Спру и небыло, в любом разговоре есть разные точки зрения - мы в этой теме все увлекаемся историей народов америки - у каждого свой предпочтительный регион . Историческая вешь, она и есть историческая - должно быть подтверждение в любом виде , хотя бы устное описание как например с головным убором римского Носа - все изображения этого убора - реконструкция . Каким был на самом деле , никто точно сказать не может - мнения разделились на два варианта . Мы также имеем достаточно богатые источники - музейные экспонаты и зарисовки в так называемых "домовых книгах" - это самый правдивый и чистый источник. По окончании всех военных действий на территории равнин очень сильно изменился стиль у всех племен. Если рубаха мужская была почетом, уважением, личной магией, с изображением личных подвигов, личным рисунком носящего , атрибутикой воинского общества , каждая скальповая прядь имеет значение, каждая лента и мешочек с травами , даже выкройка рубахи несет на себе племенной характер . Это и есть ВОЕННАЯ, МУЖСКАЯ, СВЯЩЕННАЯ рубаха .
И когда мы рассматриваем образцы, то можно зная тему определить принадлежность к народности или более известные экземпляры мы можем даже идентифицировать носящего этот дорогой и священный , а главное ЛИЧНЫЙ атрибут .
И когда мы видим на фотографии - цветной или Ч/Б повтор рисунка на штанах (легинах) , плюс на сумке тотже узор, повтор орнамента на стременах лошади, на голове, шее , подсумке ... НИ О КАКОЙ историчности речи и не может идти - это попса чистой воды . Просто дядя заказал девченкм гарнитурчик себе любимому и лошадке заодно и фоторафируется на радость туристам и журналистам .
Разделять вообще нечего - либо правда, либо чушь. А вот действительно исторически сложилось что можно до половины 19 века (первую) отнести как "старый стиль" , это узкие ленты вышитые "перьями"(иглами) дикобраза , зачастую с небольшими розетками. И "Новый стиль" - когда уже на всех равнинах была налажена торговля и изобилие бисера доступно стало любой вышивальщице. Но и во второй половине 19 века придерживались правил - вышивали определенные узоры на основе своих исторически сложившихся. В Конце 19 века уже войны прекратились, и личных военных заслуг не стало, а рубази и традиции остались - ВОТ ТОГДА то и началось рукоделие от балды. И рубаху личную надо , а то как же , и показать на ней нечего совсем :cry: - в резервации живут, оружие отняли, бизоны ушли, ругаться с соседними племенами нельзя , пайки выдают , работать не научили .... пьем водку . Потеря смысла и возникновение интереса в мире к "индейцам" особенно после моря "литературы" и шоу Баффало Била . Вот и начали узорчики посложнее, поярче, дублировать на рубахе и легинах, на сумки и портки, чехлы от самовара и саквояжи.... И никакой теперь уже исторической привязки - всё самое нарядное, вкусное,яркое ... все что внимание привлекает , даже если иникогда не было действительно национальным .
Ртсюда и выводы - всё что с конца 19 века , медленно но верно извращалось как и показано на всех цветных фотографиях выше (всадники) . Это могут быть и Стони, и Ассинибойны, Черноногие, и Кроу и НезПерсе .... и у Кертиса уже половина лошадей Брюле в нагрудниках козыряют, и танцы из религиозных просто переродились в маскарад ПауВау .
Думаю что все на самом деле просто. Есть настоящие со смыслом, реальнве вещи с конкретикой и принадлежностью в двух стилях - старый и новый, и есть карнавальные варианты "а ля чингачгук туристович" .
Лепить то можно всё естественно - сприть даже не буду, и гоблина можно в перья пазукрасить - нет проблем !
И я слепил "танцора ПауВау" - именно ПАУ ВАУ , без племенной привязки или временной конкретики - просто танцор и всё . Яркая, интересная, популярная тема, раздолье вариантов для художников - не более . Элементы костюма выдержал, а вот варианты росписи могут быть десятки .
Так что спорить я и не буду, примеры привет, обосновал, подкрепил , объяснил - а дальше каждый сам выбирает , скво-жена Гектора в попугаечных перьях с намеком на мужской головной убор, (а это священная регалия!) , или все таки воссоздание конкретного представителя народности.
Головной убор специально вывешивали перед типи на специальную треногу вместе со щитом и колчаном . У воинов были специальные "тубусы" кожанные - сумки для головного убора. Одевание головного убора происходило торжественно , под пение и мольбы , омыванием дымом и раскраской лица ! И когда полуголая девка в головном уборе это по идее кощунство , издевательство над традицией. Вот и сами смотрите - где граница между "можно и нельзя", история или пугало рекламное.
С уважением, надеюсь не утомил - сами просили подробнее разъяснить . :wink:
Варианты одежды Черноногих понравились. У них ещё часто встречаются дрявые рубахи, со специально прорезанными дырочками по всей площади . Это атрибут конфедерации Черноногих - красивые вещи и натуральные . В миниатюре кстати ещё никто не лепил таких :wink: .
Не прощаюсь, и с удовольствием участвую . 8)