Шлем - примерно те же претензии, что и к предидущему изображению. Здесь он чуть более вытянут, не совсем полусфера, но все же недостаточно. Странные боковые медальоны, как и в прошлом варианте.
Круглые «наколенники» - скорее всего по мотивам нагрудных дисков из погребений кочевников. Наколенниками их считали с XIX в, просто гипотетически, из-за круглой формы, при этом положенными на колени их не находили. Обычно они довольно тонкие, изготовлены из бронзы, серебра. Часто они вообще лежат прикипевшие к кольчуге, поэтому их и связали с парными круглыми бляхами, которые можно видеть на половецких изваяних воинов.
Чешуйчатые чулки ниже колен слишком облегают ногу. Такой доспех в принципе не может так анатомически обтягивать, - металлические чешуйки на кожаной основе дают довольно жесткую конструкцию.
Конские браслеты – по поздним восточным образцам XVI-XVII вв. Далеко не факт, что что-то подобное было на Руси в XII-XIII вв.
Маска. В материале единственная конская железная маска XIII в найдена в погребении у с. Ромашки.
Имхо, лучше было использовать форму реального образца, просто дорисовав орнмаент и позолоту, раз уж на рисунке она на княжеском коне, а не фантазировать свой вариант.
Наверное, может показаться, что эти претензии не существенны (у Дзыся есть и более «смелые» рисунки). Но для того, чтобы называть рисунок графической реконструкцией, надо точнее воспроизводить реальные предметы и избегать рискованных фантазий и допущений.
Отдельно можно отметить излишнюю яркость цветов и усредненную узорную наляпистость. Если добавить и усредненные доспехи и оружие «по мотивам»(лишь иногда можно понять, что конкретно явилось образцом),- то видим, что в итоге крестоносец, русский дружинник или сарацин у Дзыся выглядят примерно одинаково, отличаясь иногда лишь подписями(см. например, росмэновскую книжицу «Крестоносцы»).
Разительный контраст с Дзысем в этом отношении представляет Федоров. Все детали, по возможности, изображены точно и аккуратно. Можно легко узнать реальные предметы, которые послужили прототипами.
Поэтому при всем уважении к серьезному труду Дзыся, как иллюстратора, мне его подход к делу не нравится.