ИСТОРИЧНОСТЬ иллюстраций (книги)

zhenyab

Администратор
Команда форума
Геннадиус, может и знают многие но не все. В рядах "не всех" я хожу. :oops:
Если можно то просвяти, т.к. в интернете по гениохам довольно сильный разброс мнений - от греческой мифологии до простых бандитов. Можно даже отдельной темой :roll:

Заранее благодарен.
 
Геннадиус, согласен я с тобой. Но хочется, чтобы художники наши еще и реконструкторами выступали и подносили нам "на блюдечке" прорисовки артефактов, которые они в реконструкции использовали. Или пусть им профессиональные археологи эти артефакты приносят "на блюдечке", а они на них ссылаются.
Вот заговорили мы о мелочях и вспомнил я одного нашего художника на которого хочу обратить Ваше внимание , собратья - Игорь Дзысь... Спокойнее, спокойнее, знал я что встретите Вы его имя неоднозначно :wink: . Но при всем при этом, вот смотрите:



очень хорошая проработка деталей, всяких различных мелочей. Намного интереснее выполнено, чем в выше приведенной книге. Вот в этом ключе и надо было ему двигаться. А то конечно, в коммерческих изданиях "Цейхгауза" много чего вызывает сомнения. Это прискорбно... :(

Ген, я тоже не знаю о гениохах :oops: . Но вот если бы найденный у вас шлем был модели монтефортино, то как же тут не вспомнить Помпея, бродившего недалеко от ваших краев в 60-х гг. до Р.Х.?
Необязательно было быть на Кавказе стоянке легиона, чтобы там могли появиться римляне. Может была послана небольшая вексиляция? Но это конечно же все только догадки.

С Уважением.
 
Геннадиус, говоря откровенно, не имею ни малейшего представления, кто такие гениохи :lol: :lol: :lol: , но если бы ты написал, что собираешься лепить рядового автопутанца - ждал бы с не меньшим нетерпением :lol: , просто каждый знает что делает, подходя к работе со всей тщательностью. А в презентации потом все равно разъяснит. Верно? :D
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Очень нравятся картины на исторические темы Павла Рыженко - здесь можно почитать об авторе:
<!-- m -->http://www.rusk.ru/st.php?idar=110175<!-- m -->

Это некоторые из работ его исторической живописи:

 

Gennadius

Бан
Александру (Рейтару): да, Саш, Дзысь мне тоже нравится, хотя его и критикуют частенько. Однако, у меня на всякую критику находится своя контр-критика. А самый главный аргумент в этих спорах такой: а ты, что, умник хренов, САМ это видел? Согласитесь, собратья, - аргументик-то убойный, фиг поспоришь после такого.
Но вот именно по поводу этих рисунков, один из которых ты привёл (Новогородские воины 14-го века, реконструкции сделаны по фрескам церкви на Волотовом Поле), есть сомнения. Во-первых, я как-то скептически отношусь к реконструкциям на базе православной иконописи ввиду того, что наши (и не только) иконописцы старались придерживаться КАНОНА. А канон-то был установлен ох как рано. Точно не могу сказать когда именно – не спец. Да я уже про это писал на <!-- w -->www.chen-la.com<!-- w -->. Хотя, отдельные элементы вооружения и доспеха иконописец МОГ, в принципе, взять и из своей современности. В данном случае, эти новогородцы смотрятся несколько архаично для 14-го века – птерюги эти кожаные, доспех на некоторых какой-то «ранневизантийский». Но это только лишь мои личные впечатления – никаких аргументов конкретно ЗА или ПРОТИВ этих работ Дзыся сейчас привести не могу. И всё же считаю, что основывать реконструкцию ТОЛЬКО на изобразительном источнике «НЕ исторично». Ну, по крайней мере, НЕ СОВСЕМ исторично. Ну, вот пример из этой же серии рисунков – шлем на пешем ратнике новгородского ополчения. Да, на фреске изображено что-то похожее, а в «реалити»? Есть находки хотя бы фрагментов подобного артефакта? Я лично не видел и не знаю ничего подобного. Это как расценивать? Как НЕисторичность? Как творческую фантазию? Как… И пошло, и поехало… На щитах воинов молитва-оберег, писанная, кстати, на греческом. Да, на фреске есть такой щит, и Дзысь его точно срисовал. А стоило ли? Это значит, новгородский «щитовых дел» мастер по-гречески шпарил? Ох, не верится что-то. Ну да, воин, в принципе, мог пойти к служителю культа чтобы тот ему молитву-оберег написал, да потом дал тест мастеру для изображения на щите. То, что новгородские православные служители культа почти все бойко греческий знали – тоже что-то сомнительно. Тем паче – сей воитель вряд ли по-эллински читал-писал. Уж заказал бы молитву на родном расейском! И для нас правдоподобно, и самому читать удобно. Ежели, конечно, читать он умел ваапче…А проще предположить, что фрески сии писал мастер-грек из Византии, который и по-гречески разумел худо-бедно, и воинские реалии византийские отобразил. Ох, темно небо во облацех, собратья. Мы эту тему до Второго Пришествия обсуждать будем – не обсудим всего. Немощны мы, ибо человеци есм.
Теперь потолкуем о гениохах. Я за них-то только потому и взялся, что проживали сии гениохи прямо в наших местах – на Черноморском поборежье, предположительно от совр. Сочи и до Диоскуриады (совр. Сухум). Про них из великих античных историков и географов ну кто только не писал – да, почитай, все писали. Потому как эти гениохи всех очень сильно достали – были оне злостные пираты и постоянно нападали на ВСЕ корабли, шедшие из Эллады в понтийские полисы и Боспор. Их и царь боспорский Эвмел гонял, и Митридат Евпатор, и навархи Помпея – всё без толку. Ничем не хотели заняться путным кроме «гоп-стопа» морского. Изобрели свой тип корабля – камару, которая вмещала (по Страбону) 25-30 человек, и имела одинаково острые нос и корму. Было же их, как водится, трое – только не сына, а племени: гениохи, зиги (или зихи) и ахеи. Жили на побережье от совр. Анапы до Сухума. И все были пираты, бандиты и мерзавцы, каких античный свет не видывал. Митридат с ахеями и зихами воевал – отправил экспедиционный корпус, да только потерял «две трети своего войска в сражениях, от мороза и засад» (так нам про это Аппиан сообщает), и вернулся ни с чем.
Потом эти ребята уже служили в войске Митридата – видать, «купил» он их оптом. Гениохи же помогли Митридату во время его бегства от римлян по берегу Понта, злых же ахеев он «обратил в бегство и преследовал» (опять из Аппиана).
Происхождение этих народов неясно. Сейчас их принято считать прямыми предками абхазов и адыгов, что вполне возможно, т.к. урартские источники упоминают про походы против неких иганиехов, живших где-то в северо-восточной части Малой Азии, т.е., на современной грузино-турецкой границе. А лингвисты сейчас доказали, что абхазо-адыгские языки происходят от языка Хаттов, - народа, жившего на территории совр. Турции до прихода туда Хеттов. Гениохи же по-гречески – это «возницы», т.е., те, кто управляет колесницей. Естественно, что никакими колесницами реальные гениохи управлять не могли, поскольку вряд ли их (колесницы, т.е.) вообще и видели. А вот то, что их этноним был именно ИГАНИЕХИ – это очень правдоподобно выглядит. Греки же, вступив с иганиехами в первый контакт, не разобрались «где мухи, а где каклеты», и окрестили их (чисто по созвучию: гениохи-иганиехи)) «возницами», а потом ещё и приплели идиотскую рассказочку про то, что эти гениохи, мол, потомки возниц мифических братьев-Диоскуров Кастора и Полидевка.
Оружия гениохского времени у нас найдено довольно много – одних халкидских (или, если угодно – аттических) шлемов штук 10. Причём, что интересно, все как из одной мастерской – все бронзовые и посеребрённые сверху. Только в деталях чуть-чуть разнятся. Мечи – в основном, «сарматские», длинные, - т.е., сарматский импорт разных типов и времени. А вот секирки-топорики – свои, с «полумесяцевидным» лезвием, и молоточковидным обушком. В Абхазии и греческие мечи-махайры найдены, а вот гоплитских ксифосов нет ни одного. Видно, неудобен был при абордаже – короткий.
Так что для реконструкции предметов просто навалом. Надо только исполнить красиво.
Да, кстати, - великий римский поэт Овидий, сосланный в Томы (совр. Констанца в Румынии), в своих «Письмах с Понта» (Ex Pontus) сообщает что, мол, житья нет от этих гениохов – граблють, дескать, преподлые, почём зря. Во как! Значит, камары их паруса имели, а то до Румынии от нас на вёслах не очень-то помаслаешь…
Ну а утихомирили неуёмных гениохов всё-таки, наверное, римляне. Об этом Иосиф Флавий в «Иудейской войне» вполне ясно пишет.
Да, Саша, - шлем римский, что у нас нашли, не «монтефортинского» типа, а «имперско-галльского». Почти точно такой же есть у Конноли – стр.228 (1-е издание, 2000г.), таблица типологии римских шлемов, шлем № 7 – «Румыния, железо, конец 1-го в. н.э.». «Наш» тоже без нащёчных пластин, но бронзовый. Чувствуете, откуда у нашего шлемца «ноги растут»? Овидий, Румыния, конец 1-го века, письма о набегах гениохов… Всё «слепливается». Ну, всё на сегодня.
 

Gennadius

Бан
Классный художник Рыженко! Прямо как будто "машина времени" у него есть. Всё "живое".
 

Gennadius

Бан
Прочитал статью о картинах Рыженко, тогда только догадался, что стоящий на коленях рядом с римским офицером - Св. Георгий. Римляне НЕ ТЕ - это легионеры !-го века н.э., а не времён Св.Георгия.
 

zhenyab

Администратор
Команда форума
Однако, агромадное тебе спасибо, Геннадиус!
Весьма ценный и интресный материал ты приподнес нам. Мне трудно себе представить сколько пришлось перелопатить литерауры, чтобы в двух абзацах изложить квинтэссенцию истории целого народа!!!

По художникам, мне было бы интересно услышать мнение о Мак Брайде. В каких эпохах он специализируется, в чем силен, где слаб. Он много книг по Оспрею иллюстрировал. Рисунки мне его нравятся (по качеству исполнения), а что на счет историчности?
 
Zlobov*S написал(а):
Очень нравятся картины на исторические темы Павла Рыженко
Месяц назад был в музее вооружённых сил. Там проходила выставка этого художника. Как мне сказали смотрители, на момент моего визита, она должна была закончиться, но её решили продлить. Возможно работает и сейчас. Так что москвичи могут посмотреть. Причём в фойе музея продавались репродукции его картин.
 
Рыженко - Художник с большой буквы. Можно спорить и копья ломать относительно достоверности и историчности его работ, не мне судить, не специалист, но как художник он великолепен. Открытие однако :D .
После замечательного рассказа Геннадиуса, буду ждать гениоха с двойным нетерпением - родственная душа, коль выбрал подобного персонажа для воплощения. :D
С Уважением.
 

Gennadius

Бан
Да пожалуйста, собрат Гениус – всегда рад помочь, если есть чем.
По гениохам этим я действительно собрал почти всё, что смог. Во всяком случае, самые интересные материалы собрал. Кроме одной дипломной работы, вышедшей в Воронеже ещё в 1973 году – Е.Б. Хмара (Попова), «Племена Северо-Восточного Причерноморья по данным античной традиции и археологии». Если ВДРУГ у кого-нибудь есть копия этой работы – дайте знать, пжалста, - я за неё ничего (и никого!) не пожалею. Вообще-то, планировалась книжка про этих «античных викингов Понта» (пардон за банальность названия!), потом амбиции сократились до размера статьи, но, в конечном счёте, ничего так и не было написано в законченном виде – только наброски и заметки. Хотелось проиллюстрировать статью фотографиями оружия, но большинство артефактов находилось в одной частной коллекции, которая ныне почти вся распродана. А в нашем музее есть очень интересные образцы, но их всё же маловато. Так всё и замерло.
О творчестве Энгуса Макбрайда можно говорить бесконечно долго. Например я, когда впервые увидел его работы (а было это лет 15 назад), был ими просто очарован. Это был мой первый «Мэн» (т.е., книжка серии “Men-at-Arms”) по кельтам. До сих пор считаю работы Макбрайда в этом выпуске одними из лучших в его творчестве. Но вот со временем он стал рисовать всё хуже и хуже. Его новейшие работы всё больше напоминают какую-то анимацию, или, попросту, мультики. Об этом же, кстати, уже писал и Дон Румата в ветке «Историчность ВИМ». Иногда в одном выпуске Макбрайд выдаёт работы в двух ипостасях, что ли. Пример – его рисунки для книги серии WARRIOR № 17 Германский воин, 236-568 н.э. Если «одиночные» фигуры (воин-Алеманн, Вестгот, Франк) и предметы воинской паноплии выполнены на достаточно высоком художественном уровне, то «групповые», или жанровые сцены – «чистые» мультики. Я ещё не видел его «Сасанидской кавалерии» - Дон Румата писал, что это ещё та анимация!
Вообще же, если уж вести речь о художниках-иллюстраторах Оспрея, то мне нравится семейка Хуков – Ричард Хук, Криста Хук и Джейсон Хук. У них, правда, очень похожая манера (или стиль?) работы, но лично мне она «импонирывает». Правда, у Ричарда Хука иногда все персонажи получаются почти на одно лицо (см. его «Командиры Американской войны за независимость», ELITE 93), да к тому же все похожи на индейцев. А вот индейцев-то как раз Хуки рисуют просто отлично!
Очень нравится творчество Грэма Самнера – но он только Средневековье и Рим рисует.
Очень талантливым иллюстратором был Рик Сколлинс, но он, к сожалению, умер. У него стиль рисунка был интересным – рисовал акварелью, «широкими» мазками, но умудрялся даже некрупные детали прописать.
Остальных иллюстраторов Оспреевских книжек я ставлю гораздо ниже вышеперечисленных. И вообще, ИМХО, наши художники во всяком случае никак не хуже, а кое-в чём и лучше. Я имею ввиду тех, о ком уже говорили – Дзыся, Фёдорова, Каращука, Зубкова. Эта четвёрка в явных лидерах. Есть ещё Ершов, работающий для журнала «Воин», но в его рисунках тоже «мультяшность» иногда просматривается. На мой взгляд, лучшая его работа – это «Битва при Нанси» в «Воине» № 6. Можно ещё и Дмитрия Алексинского добавить обязательно – мне его работы очень нравятся, да и «тему» он отлично знает.
Про Зубкова тоже можно сказать, что его последние работы (тоже в «Воинах) стали намного «упрощённей», что ли. Может, как платят, так и рисует… По крайней мере, таких шедевров, как «Воины Чёрной Могилы» давненько не видно.
А вообще-то, собратья, отношение к творчеству художника у каждого из нас будет сугубо индивидуальным и субъективным. Это определяется неким таинственным и не до конца познаваемым даже самим собой «ТЕМ, ЧТО ВНУТРИ НАС». Расшифровывать это не буду, потому, что не могу. Да ведь народ-то у нас тут очень не глупый – сам всё поймёт.
 
Не проблема! :D Если эта книга есть в Воронежской библиотеке, и если её выдают на руки, отсканирую и вышлю!
Напиши, если знаешь, издательство!
А что за "Воины Чёрной Могилы" Зубкова? Можно, хоть пару крохотных фоток?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Так, так, так Геннадиус - если можно помедленней :lol:
Давайте при упоминании имени автора или конкретной его работы , например "«Воины Чёрной Могилы»" - будем маленькую картинку вставлять для представления о чём реч идёт.
Я втоже хотел добавить , но наверно после праздничков - про иллюстратора Марка Друмма.

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ , желау Вам друзья отдохнуть хорошо и отвлечься от бытовухи! Погоду обещают (у нас) хорошую, выезд на природу на пару-тройку дней с национальными напитками типа "огненной воды", с семьёй, с друзьями и .... мяском должны помочь отдохнуть ;-). Вечер у костра, да на берегу горного озера, да в прекрасной компании, и без сотового, без компа и телевизора., без соседей и транспорта под окном... !!!! (размечтался).
 
По сведениям из прессы нашлась 21 картина В. В. Верещагина из серии "Война 1812 года". "Наполеон покидает войска при Березине", если не ошибаюсь.
 

Gennadius

Бан
Ну, братцы, звыняйте! Я-то думал, что эту работу Зубкова уже все любители истории и миниатюры знают. Она была в «Цейхгаузе» № 5, аж в 1996 году опубликована впервые. Потом эту картину где только и кто только не перепечатывал, по-моему. Там два всадника-руса X века изображены – один старый седой рубака, второй «зелёный» ещё. Реконструкция основана на находках, сделанных археологом Самоквасовым аж в 1872-73 годах в огромном кургане Чёрная Могила под Черниговом. Я бы, конечно, с удовольствием выложил бы скан этой замечательной работы, да вот беда – нет у меня сканера. Надо куда-то идти, где-то искать. Если больше никто не может эту картину выложить, то я чуть позже это всё же сделаю – в это воскресенье, к примеру.
YS, гран мерси за готовность помочь. Эта работа, как я думаю, была опубликована Воронежским госуниверситетом, и крайне мизерным тиражом. Или же это вообще просто машинописный текст, т.к. это была ДИПЛОМНАЯ работа этой самой
Е.Б. Хмара (Поповой). А что за диплом она писала – про то не ведаю. Было только кратенькое упоминание про эту работу в книге Ю.Н. Воронова «Древности Сочи и его окрестностей». Так что, искать сей труд надо, наверное, ТОЛЬКО в университетской библиотеке по тем данным, которые я сообщал в предыдущем посте. Ну, если что-то получится найти – с меня причитается!
Сергей, а где это «у нас обещают хорошую погоду»? Если не ошибаюсь, ты ведь в Челябинске живёшь? А тогда какие у вас там «горные озёра»? Хотя, то, что у вас считают за горы, у нас… хе-хе. Чё-та я географию призабыл – или всё ж Уральские горы до Челябинска доходют?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Понял Геннадиус о какой иллюстрации идёт речь! Есть у меня, просто без названия.

А у "нас в Челябинске" - это на южном урале есть Уральские горы :wink: , хоть и старенькие но наверно помнишь фильм "Вечный зов", так это они и есть , а под "Марьиным утёсом" (по фильму) протекает речка "Белая" , я под ним хариуса ловил. Хоть это уже и Башкирия но 3 часа на машине не быстро до г.Учалы и 2 часа до села Узян где и снимали фильм. А фотографии гор под Златоустом или Сатки легко можно принять за рекламные проспекты Йелоустонского национального парка :wink: . Да и совсем под Челябинском (Миасс) находится знаменитый заповедник "Ильменский". Погода для нашей весны в +15 градусов позволяет легко и день на берегу провести и у костра посидеть. Озёр таки именно в нашей области ОЧень много изза гористой местности, прямо в городе три озера , в районе часа езды около 20 ! а по области более 300 ! Так что Геннадиус, не только курорты южные природой могут похвастаться :lol: .
 

Gennadius

Бан
Сергею: а я и не утверждаю, что природа на юге самая-пресамая.
В Забайкалье, например, такие места есть, что просто АХ!
Я вот только почему-то считал, что Челябинск находится в зоне южноуральских степей, или предгорий. Обязуюсь начать изучение атласа Родины!
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Многие обращают внимание на "бокс-арт" , иллюстрации на коробках , комуто наверно как и мне коробка не нужна , а вот лицевую сторону вырезаю. Среди иллюстраторов бокс-арта наверно все уже знают и Каращука и Дзыся, а вот на некоторых старых коробках от "Звезды" были подписи Палациос и Рава. Наверно эти художники рисуют для Итальери и по "наследству" всместе с первыми формами перекочевали к нам - поискал в инете и наткнулся на сайт Джузеппе Рава (
Giuseppe Rava), может кому пригодиться, я себе для архивчика скачал - на сайте (вторая строчка) по периодам :
<!-- m -->http://www.g-rava.it/<!-- m -->


Нашел и иллюстратора многих книг из серии Оспрей, коллегу Ангуса МкБрайда (пусть земля ему будет пухом :( ) по иллюстрированию этой известной серии - Грэхам Тюрнер(Graham Turner). Многие знакомы с его планшетами по средневековью , сайт "Студия 88" :
<!-- m -->http://www.studio88.co.uk/acatalog/Medieval_Prints.html<!-- m -->




И художник довольно известный с красивой подачей Timothy Mark Churms - :http://www.markchurms.com/Merchant2/merchant.mvc?Screen=SFNT&Store_Code=M


 
Сергей спасибо за ссылочки, классные. Еще один рабочий день псу под хвост :lol:
 
Довелсь мне как-то знакомиться с одним местным художником баталистом (постараюсь, чуть позже выставить фото его картин), общались мы с ним, дискуссировали. Скажу сразу он отнёся ко мне с определённой долей иронии, мол солдатики, это не серьёзно.
Весь прикол в том, что на его картинах (он пишет на тему войны 1812 года, на Киевскую Русь) я находил по 15-20 ошибок в форме. Доспехи которые носили в 14-15 веке, он вешает на дружинников 10 века, наполеоника - там вообще тихий ужас. Причём ошибки не только в плане униформологии, но и исторические. Как говорится "что нам стоит польских конных артиллеристов впихнуть на поле боя у Салтановки 11 июля 1812 года - раз плюнуть, взял кисточку, краски и пожайлуста". А то, что польской артиллерии у Даву не было это маловолнующий фактор. Видел ещё на картине посвящённой Бородинскому сражению французскую пехоту в киверах в которых они были при Ватерлоо и русских солдат с медалями за войну 1812 года. Война ещё не закончилась, а у солдат уже есть медали.

Короче обиделся тот местный баталист на мою критику. Признал все мои напатки на него необъективными, мол он рисует исторический образ, игру теней и света, а не солдатика с выпушками и погончиками.
 
Сверху