В том то и загвоздка (на мой взгляд) - люди изучающие униформологию хотят видеть точность в хлястиках и пуговках, каждому своё. Тогда вопрос сам по себе напрашивается - "а при чём здесь скульпткра в чистом виде!? Как говорят закройщики-покройщики-кутюрье , для показа одежды и подчёркивания всех прелестей и вкусностей в представляемой модели одежды, складок и деталей , не важна красота носящего - или дословно - " Мне нужна КАЧЕСТВЕННАЯ ВЕШАЛКА для показа моей одежы (!) " Потому и выходит что униформологам и ненужно лиц, рук, поз, художественных образов.... тогда опять тот же вопрос - а при чём здесь миниатюра? Пусть будет в объёме и по планшетам как во многих изданиях - плоские картинки с нарезкой из рукавов и манжетов рядами наложенные друг на друга! :wink: И радуются пуговкам . Ну а если уж разговор о естественности складок заходит, то и оцениваем ПЛАСТИКУ и профессионализм автора - КАК ему удалось так передать натуральность движения человека! , а не кусочка мундира.
Именно по этим причинам и возникают в большинстве своём нентемные споры, а если подлить и поперчить псевдопатриотизмом и порвать на себе пару тельняшек "за родину!" - тогда работа скульптора сводится на нет. Это пожалуй и есть тонкая грань и смысл Военно Исторической Миниатбры - ударение на КАЖДОЕ слово. И позу выставить, и художественный образ передать, и что то новое показать, и ... пуговку не пропустить! :wink:
Этим пожалуй и цепляет именно ВИМ - иначе бы лепили гоблинов и русалок. Хотя и эта тема увлекательна и безгранична, и порой (зачастую) гномик ГОРАЗДО больше привлекает и цепляет не по детски , нежели очередной болван "стоит поднял левую ножку, все пуговки на месте".
И в картинах тоже самое - страх, смелость, самопожертвование, героизм...., ....,... или кусок ткани с манжетом с цветом по уставу - выбирает каждый себе сам что ему больше нравится. Потому что сложно, потому и нравится
:wink:
С уважением.