Да так и итальянец Паскуалли, как видно было на одном видео, делает. Дело-то в том, что разные тюбики у разных производителей могут иметь краску разной консистенции. Иногда расслаивается и масло просто течет. От лишнего нужно избавляться.
Мой секрет уже и не секрет вовсе. Иногда в базу для росписи ткани добавляю пару капелек акриловой строительной шпаклевки для дерева. У меня Триора. Лучше утянет масло, да и просто, в случае, если краска глянцует сама по себе, уберет этот блеск. К тому же на блеск масла после высыхания влияет и толщина грунта и толщина базового акрила и количество последующих слоев и консистенция масла. В итоге результат, в большинстве случаев, почти не предсказуем. Интуиция и опыт помогают, но все же иногда приходится и лаком воспользоваться. К слову, когда-то выставлял всадника-тамплиера и там этот вопрос возникал. Кое какой блеск пришлось убить лаком. Аэрограф + лак Ревелл + уайтспирит решают у меня проблему на раз. Кирилл Канаев тоже демонстрировал бюсты немцев полностью расписанные маслом и отвечал на вопросы по борьбе с глянцем. Аэрограф, к слову, вещь очень полезная. Потому обзавестись им стоит в любом случае. Лучше потратить определенную сумму на него, чем купить очередные коробки с фигурками на полку. Которых, думаю, у многих коллекционеров может быть не один десяток несобранных