Блог по росписи моих фигурок

slava73

Мастера
Если топорик и газончик в порядке, то продолжаем)))
Зачистил фигурку, обезжирил ацетоном, потом прошелся спиртиком.
DSC_3256.jpg


Загрунтовал авто грунтовкой из балончика
DSC_3261.jpg


Прошел кистью с темной краской по кольчуге
DSC_3263.jpg
 

slava73

Мастера
Накидал света и тени на лицо. После просушки буду еще больше добавлять контраст.
Затонировал шлем, растушевал и ..... закончилось электричество в фотоаппарате.
Фигурку поместил в духовку.
DSC_3282.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Полированный шлем смотрится лучше на мой взгляд .Или покрасить его в цвета ордена .
 

slava73

Мастера
Последнее редактирование модератором:

ILYA Fedorov

Мастера
Процесс покраски весьма интересен, но небольшая поправка. Логичнее было бы сначала закончить покраску доспехов, а то растушовкой шлема можно залесть на покрашенную кожу. По следующим фото я смотрю, что вы этого избежали. Продолжаю следить за процессом.
 
Ув. Классик прав - шлем действительно похож на котелок. Только при высветлении маслом не будет нужной интенсивности блеска. Не совсем понятно было, зачем совать фигуру в духовку? Сушить масло? Так оно летом сохнет быстро - менее, чем за сутки. За это время есть уйма другой работы, которую можно делать.

"Чугунистость" шлема, как я понимаю, пошла от изначальной тенденции мазать маслом сразу по металлу. Вы же не красили предварительно шлем металликом? Или не сфотографировали этот момент?

При всем уважении к т.н. "питерской школе", их моду не красить металл (как и менять все, до чего только могут дотянуться, на сталь) не понимаю. Металлики можно смешивать с другими красками, получая разные оттенки, сами металлики разные, что дает больше вариантов цветовых решений. Например, "сталь" от Маймери сама по себе какая-то холодная - очень нравится оттенок, и выглядит сурово. И если потом красить маслом по акрилу, то часть льняного масла впитается в акрил, и уйдет значительная часть этой желтоватости. Да и мазать не придется всю поверхность, а только теневые участки для подчеркивания рельефа и деталей.

Вот здесь на шлеме и умбоне осталось чуточку желтоватого, который бывает на металле после ковки и закалки, за счет льняного масла. Остальная желтизна ушла в акрил.



Позже я как-то стал избегать даже такого присутствия лишних оттенков - не люблю не контролировать то, что делаю. Лучше я добавлю потом чистого масла и/или изменю оттенок краски, которой тонирую.

В общем, если это было масло просто по металлу, то лучше будет снять его уайтспиритом, и сделать все, как рекомендует С. Поповиченко - акрил+масло. Уверен, что результат будет выразительнее и натуральнее.

З.Ы. А вот цвет лица на этот раз намного удачнее получился, чем на предыдущих работах. Даз ист зер гут натюрлихь:)
 

slava73

Мастера
Спасибо за комментарии. Шлем я не закрашивал акрилом. Акриловые металлики есть наверное 10 видов, но как то больше нравится маслицем по полированному металлу. Для шлема использовал три краски, темно коричневый, темно синий и черный. Нужно учесть, что окончательная доводка шлема будет только после того как будет одет еще и намордник, то что вы сейчас видите это подмалевок. Насчет духовки, что-то у меня масляные краски за сутки не высыхают полностью хоть и слой тончайший, поэтому и привык в духовочку на 2 часа при 65 градусах. И еще.... при просмотре исторических фильмов я практически не встречал блестящих как у кота.... шлемов, в основном это темный до черноты оттенок.
 
Исторические фильмы - это одно, а реальность - это другое. Если фехтовать учиться по историческим фильмам, то битым быть 10 раз из 10-ти.

Главная проблема доспехов - это коррозия. Она не только внешний вид портит, но и прочность стали снижает. Поэтому с нею боролись. Например, красили шлемы (зачастую и черный оттенок отсюда, поскольку, если не хотелось заморачиваться с раскраской, то можно красить со всех сторон в один цвет, а именно в черный, потому что изнутри шлемы красили только черным, иначе отблески по внутренней поверхности могли время от времени ослеплять воина). Или полировали. Ржавчина на полированный металл не так цепляется, да и снимается просто тряпочкой или пальцем - проверено на личном опыте поездок по всяким ролевым фестивалям и играм.

В исторических фильмах массовщикам никто натирать доспехи не будет. Тем более, они не станут это делать сами. Обратите внимание на фильм "Приключения Квентина Дорварда - стрелка королевской гвардии". Там мы видим красивенные доспехи Гийома де ла Марка, графа де Кривкера и графа де Кампо-Бассо. И вокруг них массовка гвардии (!) шотландцев и бургундцев. Если вспомнить, что Людовик 11 своим шотландцам доверял больше, чем соотечественникам, то стоит предположить, что оснащение шотландской гвардии было соответствующим. В фильме же на них какие-то подржавленные жестянки, как и на том рыцаре-разбойнике, которого Квентин повалил по дороге в Льеж и завладел его доспехами. Причем у самого Квентина и его дядюшки салады - загляденье! Центровые персонажи, как-никак - часто в кадре мелькают - нехорошо будет, если на них какое-то убожество будет нацеплено.

А в реальности же воины старались следить за доспехами, поскольку они не только жизнь спасали, но и стоили недешево.

Другое дело, что полированный металл на маленьких фигурках смотрится кукольно. Поэтому стоило бы найти какой-то баланс между полировкой и матовостью - чтобы ярко блестело на гранях, например, и "тускнело" ближе к теневым частям плоскостей.

Посмотрим, как оно будет в результате, но сейчас кольчуга и шлем очень разнородно смотрятся.

А масло, небось, какое-то дорогущее? Буржуйское? Слышал, что они подолгу сохнут. Ну или просто старая краска - от времени масло становится более долгосохнущим.
Питерские краски ничем не хуже для нашей работы, дешевле, и сохнут быстро, если что.
 

slava73

Мастера
Спасибо за наводку на фильм, обязательно посмотрю. Правильно говорите, что полированный металл смотрится кукольно, в процессе доведем до нужной кондиции. Масло использую винзор, буржуйское, ему уже года 2-3. Может поэтому действительно долго сохнет.
 
Не. 2-3 года для масла - это не срок. Потому что буржуйское скорее. ХЗ, чего оно так, но сохнут их масла долго
 
Если уж мы взялись, насколько это нам по силам, приблизить фигуру к историческим аналогам, то получившийся крест не годится, несмотря на то, что получилось вполне неплохо. Но не годится. Причем сразу по двум причинам. Во-первых, вряд ли он в конце 50-х - начале 60-х г.г. 13 в. уже начинал приобретать звездчатую форму. Можно, конечно, оставить и такую, но по моему скромному мнению прямой восьмиконечный крест был бы точнее. Во-вторых, кресты нашивались, а не через трафарет наносились на одежду, как это делается часто в наши дни. А у получившегося варианта вид именно нарисованного на одежде. Я думаю, что, если убрать красноватость и несколько насытить белый, будет самое ОНО. Можно еще и посильнее оттенить красный по контуру, а по краю самого креста, чуть отступив, пунктиром сделать что-то типа шва, благо м-б позволяет.

И с блеском надо что-то делать.
 

slava73

Мастера
Если уж мы взялись, насколько это нам по силам, приблизить фигуру к историческим аналогам, то получившийся крест не годится, несмотря на то, что получилось вполне неплохо. Но не годится. Причем сразу по двум причинам. Во-первых, вряд ли он в конце 50-х - начале 60-х г.г. 13 в. уже начинал приобретать звездчатую форму. Можно, конечно, оставить и такую, но по моему скромному мнению прямой восьмиконечный крест был бы точнее. Во-вторых, кресты нашивались, а не через трафарет наносились на одежду, как это делается часто в наши дни. А у получившегося варианта вид именно нарисованного на одежде. Я думаю, что, если убрать красноватость и несколько насытить белый, будет самое ОНО. Можно еще и посильнее оттенить красный по контуру, а по краю самого креста, чуть отступив, пунктиром сделать что-то типа шва, благо м-б позволяет.

И с блеском надо что-то делать.
Ок. Крест исправим, тем более что он просто обозначен а не прорисован. С блеском.... посмотрим как только масляная краска высохнет, на фото она только нанесена.
 
Вячеслав, в словосочетании ВИМ "историческая" является неотъемлемой частью. Изучению того, что красите надо самостоятельно уделять достаточно времени. Причем не только картинки смотреть и современных авторов читать, но обращать внимание на основании чего они сделали свои выводы - пурги много пишут. Хорошего автора отличает наличие ссылок на первоисточники, где он взял инофрмацию, и ее самостоятельно можно проверить.
По форме крестов:
http://www.orderstjohn.org/osj/cross.htm
Тот, что был нарисован, вполне укладывется в интересующий период.
 
Сверху