Сергей, по-моему со стороны Сергея(Шиховцева) не было никакой зависти в отношении представителей направления "декоративной росписи"(не только студии из Питера так расписывают, хотя основатели стиля они). Просто не все работы в таком стиле можно отнести к исторической миниатюре. Проблемы в этом нет, просто это надо отмечать особо, выделить отдельным жанром миниатюры, как Руслан Воробьев предлагал.
Кроме того, это бизнес, и, наверное, призывы быть сознательнее и больше внимания уделять достоверности, прозвучавшие здесь на форуме, мало повлияют на работу художников таких фирм. Это их хлеб, а сбор материала-задержка по времени-нерентабельное производство.
Вроде бы все эти вещи озвучили.
Затем пошло сравнение теплого с мягким, и патетика относительно необходимости узоров и яркости по ситуации, что никто и не отрицал. Критиковали неуместные узоры не по теме.
Ты просил конкретики, но это значит критиковать за глаза работы тех, кто об этом не просит, некрасиво как-то будет. На Вожде были блестящие по технике росписи работы, аховые с точки зрения достоверности. Я специально не писал ничего критического в ветках обсуждения, т.к. номинация назывась "Покраска",-т.е. оценивалась техника росписи, без привязки к историчности. Кроме того, мало вообще достоверных работ к которым, если идти на принцип, нельзя было бы высказать замечания по достоверности. Говорю только об антике и раннем Средневековье, где я могу это определить.
Но мысль Сергея понятна, просто высказана, может быть, слишком резко. Декоративный стиль, не обусловленный темой,-не историчен. Мне нравится мысль Руслана выделить его в отдельную категорию. Естественно, речь не идет о прекрасно выполненных в этом стиле историчных работах с узорами по теме, как приведенный выше Генрих VIII, или карусель Виталия. Это превосходные образцы военно-исторической миниатюры. Мне кажется из-за споров о жанрах, стилях и теории не стоит так враждовать и тем более хлопать дверью. Давайте жить дружно.
С уважением ко всем участникам этой дискуссии.
P.S.
Кроме того, это бизнес, и, наверное, призывы быть сознательнее и больше внимания уделять достоверности, прозвучавшие здесь на форуме, мало повлияют на работу художников таких фирм. Это их хлеб, а сбор материала-задержка по времени-нерентабельное производство.
Вроде бы все эти вещи озвучили.
Затем пошло сравнение теплого с мягким, и патетика относительно необходимости узоров и яркости по ситуации, что никто и не отрицал. Критиковали неуместные узоры не по теме.
Ты просил конкретики, но это значит критиковать за глаза работы тех, кто об этом не просит, некрасиво как-то будет. На Вожде были блестящие по технике росписи работы, аховые с точки зрения достоверности. Я специально не писал ничего критического в ветках обсуждения, т.к. номинация назывась "Покраска",-т.е. оценивалась техника росписи, без привязки к историчности. Кроме того, мало вообще достоверных работ к которым, если идти на принцип, нельзя было бы высказать замечания по достоверности. Говорю только об антике и раннем Средневековье, где я могу это определить.
Но мысль Сергея понятна, просто высказана, может быть, слишком резко. Декоративный стиль, не обусловленный темой,-не историчен. Мне нравится мысль Руслана выделить его в отдельную категорию. Естественно, речь не идет о прекрасно выполненных в этом стиле историчных работах с узорами по теме, как приведенный выше Генрих VIII, или карусель Виталия. Это превосходные образцы военно-исторической миниатюры. Мне кажется из-за споров о жанрах, стилях и теории не стоит так враждовать и тем более хлопать дверью. Давайте жить дружно.
С уважением ко всем участникам этой дискуссии.
P.S.
Здесь не все так однозначно. Античный мир знал практически любые красители. Вопрос в том, какие были приняты военными, и регламентировались ли они как-то. Это сложная проблема, ей специально быа посвящена статья Фуэнтеса, у Самнера в книге этот вопрос разбирается. На данном этапе однозначно ответить нельзя, тем более не стоит категорично утверждать про поголовное ношение некрашеных туник,-это такой же штамп, как штамп о поголовном ношении красных туник.Igor73 написал(а):еще пример - известно же, что туники легионеров были из небеленной шерсти, но художники по-прежнему рисуют красные туники... и что теперь?