Историчность покраски фигур.

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Zlobov*S написал(а):
Не поверю что представленная фигура Виталия не заводит художников и нас как зрителей , коллекционеров и заказчиков - помоему мечта любого хоть во сне приблизиться к такому уровню мастерства!

Еще как заводит! :shock: Интересно, какой это масштаб?
 

zhenyab

Администратор
Команда форума
Ребяты, давайте жить дружно!!!
Бить никого не будем и в монастырь ломиться толпой тоже думаю будет излишне.
Как правильно было замечено, спрос рождает предложение. Но я хотел бы вернуться к своей просьбе, и почему, постараюсь обосновать.
Ведь каждая ВИМ сродни маленькому научному исследованию и заканчивая над ней работу впору писать список используемой литературы.
Я полностью согласен с утверждением. Но как я могу отличить покраску обычную от коллекционной, если я никогда никакой не видел. К примеру, выпустила фирма релиз с римлянами, я смотрю - замечательно покрашен, сравниваю с картинкой из Оспрея, один в один, классно думаю, захожу на форум, а тут уже горячие дибаты о том, что фигурка покрашена не достоверно с точки зрения историчности. А вот кто бы в таком случае поставил бы достоверно покрашенную фигурку и сказал, вот как надо и сразу бы стало видна разница и я бы положил еще что-то в копилку знаний, т.к. для меня знания эти интересные и я хотел бы чтобы моя коллекция миниатюр выглядела достойно.
Мы здесь собрались чтобы учиться друг у друга и передавать знания, ибо это прекрасно, т.к. знания это не секреты, которые нужно хранить. Глядишь и люди, которые покупают "хохлому" подтянуться. :)
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
За-ши-бись .... кто в лес кто по дрова .
Давайте спокойнее уважаемые :wink: ,

Виталий Бородин - "..одному дано от бога,а другой годами пыхтит.." -
- а разве ктото спорит !???? :shock: , у одного 30 летний стаж и профскульптурное академическое образование , другой в жизни не рисовал и не лепил и вчера краски с пластикой купил впервые в жизни.
О чем спор то ? Или все должны перестать качественно красить и лепить потому что 90% так не умеют ? :lol: - абсурд, причем детский.

- "..А по-сему в нашем деле вообще не должно быть никаких пьедесталов..." -
- а разве у тебя нет примеров авторских работ которыми ты восхищаешься и на которые смотришь и в мечтах пытаешься приблизиться хоть на шаг и повысить свое мастерство !???? Разве ты не хочешь видеть новые работы любимых авторов и зарядиться энергией от разглядывания маленьких шедевров !??? Или эти работы не достойны уважения и похвалы , нужно кипятком молча писать от бессилия и молчать ?

Сергей Шиховцев - "...Все помнят старые и новые «300 спартанцев», так вот я говорю, что мне ближе первый, со всей соей наивностью и ошибками...." -
- а о какой тогда вообще историчности можно говорить при голливудских-детскосказочных примерах ?
- "...Ведь каждая ВИМ сродни маленькому научному исследованию и заканчивая над ней работу впору писать список используемой литературы..." -
- так и об этом спору нет, ВСЕ (!) используют литературу при моделировании и росписи, чем проще тема, тем меньше литературы, чем сложнее тем дольше поиски - никто из нас Иерусалим не брал, и на прошлой неделе небыл негром-зулусом - о чем речь то? По наполеонике море литературы, и труда не составит найти фото котелка, или цвет колготок, а по античности уже сложнее , средние века тоже не балуют изобилием - приведите примеры ВСЕХ фигур Жанны дАрк, от любых производителей и авторов - и ни одна не попадет на 1005 по "историческую" - факт! Что теперь делать? Запретить потому как мы ТАК красиво красить не научились ? :lol: И кого мы тогда обделим ?
А то что можно "писать труды" по каждой работе - это только приветствуется ! То что 99% фигур содержат ошибки - тоже не секрет -
мне близка "национальная америка" и 90% фигур я легко расхлестаю по самые помидоры, и что ? их тоже запретить? :lol:
Давайте начнём тогда уж не по детски - запрещать и выкидывать, с чем останемся ? А с тем что останется тоже временно :wink: :lol: - завтра новая книга с новой арх.находкой и оставшиеся фигуры точно также пойдут под снос потому как шнурок короче оказался , а ЭТО будут ВАШИ фигуры. И после этого можно уж точно выкинуть слово "историческая" и "военная" и "миниатюра" - поставить крест и улыбаться себе великому за проделанную работу - за-ши-бись !

- "...Виталий Бородин подожди я с тобой...." -
- а что, даже чаю не попьете ? :wink: :lol:

Давайте спокойней уважаемые, как ВЫ сами то свою оценку выносите фигурам коллег ? неужели чтобы оценить фигуру по теме далёкой для вас вы засаживаетесь на полгода за изучение материалов чтобы сказать - "Классная фигура Серёга!" , а таких фигур на конкурсе десятки и по РАЗНЫМ темам - вы потеряли три-пять лет на изучение чтобы высказать своё мнение !? - нет ведь, а КАК тогда Вы оценили роспись незная темы ? Как вы оценили историчность например моего МаунтинМэна, Елипетской колесницы ил Башкирского Амура - вы что все эти темы изучили, или впитали с молоком ? :wink: Или запретить отзывы и оценки наших работ потому как они изначально не компитентные? Помоему уже совсем смешно, а до абсурда никто заметьте и не доводит ВИМ, ошибки были и будут, и не потому что автор мало уделил внимания, а потому что чудо-историков писак стало на каждом сайте "кучка мала" и каждый норовит Куликово поле на ему выгодное место воткнуть.
Кстати, а почему вы тогда так мало в обсуждении фигур высказываетесь? Есть фигуры, пожалуйста говорите, обсудим - а то как то воздух без примеров сотрясаем и за глаза пытаемся кого то достать. В галерее Вождя есть и представители Питерской школы - чтоже молчали, а теперь в никуда поносим всех и вся !?
С уважением, и просьба - приводите КОНКРЕТНЫЕ примеры если уж взялись обсуждать .
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Руслан Воробьев - и к чему это сравнение ? Действительно Пегасо выпустили за полтора гда 300 или 500 фигур, из них естественно куплено и покрашено 300 или 500 фигур - и каждый художник использовал имеющуюся литературу, в Самарканде свои образцы на улице перед глазами , а в Канаде Оспрей, у любителя востока своя коллеция орнаментов, а у меня только пример с боксарта - и получим 300-500 вариантов, и КАКАЯ из них отвечает истории ?
Ты можешь однозначно сказать и доказать что рисунок на щите не относится к заявленному времени ? Ткань на чалме - это ошибка или таки этот вариант и есть один из реальных также как и чистая беленая ткань?
Что бы хотябы попытаться сравнить и дать хоть мало-мальскую оценку надо засесть за изучение как минимум на полгода , и даже через полгода мы поверхностно пробежимся по доступным источникам, а сколько мы не найдём или не попадётся ? и КАК теперь мы можем при первом беглом просмотре однозначно вынести вердикт - "ХОХЛОМА однако!"
То что обсуждается на других сайтах, там пусть и обсуждается, тем более за глаза. Есть примеры живые и авторы присутствуют - вот и пройдитесь по теме "роспись", и попробуйте раз такое непреодолимое желание найти косячки хохломские - обоснованно.
И не забывайте о разнице - ОГРОМНОЙ - левая с боксАрта рекламного, коробочная этикетка , а правая авторская работа и сравнивать можно только тупо как Ж... с пальцем. Так мы докатимся до резни за обертку конфетки "красный богатырь" и будем доказывать что ерехонка на Илье Муромце конфетного фантика не соответствует Эрмитажевскому раритету ! Наверно люди кайфуют и чувствуют себя великими при подобных обсуждениях. :lol:
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Сравнение к тому, что в одной фигурке я вижу ВОИНА, а в другой - площади, расписанные прекрасным узором. Не может быть реконструкция стопроцентной, есть место и для стилизации и для фантазии, но в рамках места - времени. Доказывать историчность - это дело автора, мое право - верить, или опровергать доказательства .Как можно доказать, был ли конкретно этот узор именно в то время именно у этого араба? А то давайте красить и лепить с потолка, а вы , критики дорогие, доказывайте, что такого небыло! Я не историк.Но я при всем желании не вижу исторической достоверности ни там ни тут:




 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Zlobov*S написал(а):
! Наверно люди кайфуют и чувствуют себя великими при подобных обсуждениях. :lol:
А иначе зачем ? :lol:
Zlobov*S написал(а):
Сергей Шиховцев :
Тема нужная Сергей, хорошо что задел, откроем отдельно в "Росписи" и посмотрим что скажут художники (надеюсь) , свой взгляд на подход к покраске."
Или я чего - то не понял?
 
Если сравнивать две эти картинки с сарацином, то они обе покрашены
правильно. Слева воин попроще и победнее, - справа - более богатый и знатный. "Хохлома" сполне подходит для росписи, многих персонажей. Но подобный ормамент на щите римского центуриона будет явным перебором. Это понятно даже не зная римской истории.
Роспись фигурки должна соответствовать её названию или теме.
Фр. кирасир на параде -все блестит, чистое, аккуратное и т.д.
И тот же кирасир после Вателоо, можно узнать только по кирасе.
(Там вся почва - сплошная глина, и всю ночь перед битвой шел дождь).
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Руслан - тема не открыта ? или все молчат ? или художники не высказываются ? :?:

- "Сравнение к тому, что в одной фигурке я вижу ВОИНА, а в другой - площади, расписанные прекрасным узором. " -
- а у меня другие глаза, и взгяд ближе к Сармату - слева победней и для этикетки расписанный за три дня под готовый тираж, а с права с душой и не одной неделей автор старался - а историчность я смогу осудить или обсудить только если изучу историю ткачества и орнаментологию того периода и народа. Сейчас только "нравится - ненравится". Правая однозначно намного качественно выигрывает и она возможно не менее правильная, а может и левая вообще косячная - !?
Все высказывают только мнение личное, и заметь в пустоту, никто не привел ни одного примера-доказательства неисторичности.
Так и будет всегда, нет людей знающих все темы, и уверен что нет даже полностью владеющих хотябы одной - все пользуемся доступными источниками а они очень разнятся.

А начнем крестовый поход против "неверных" (исторически) - хороним ВИМ и ищем себе новое хобби.
У кого есть исторические схемы макромэ или пяльца лишние !? Мне уже пора сваливать из ВИМа со своими чингачгуками , уступить дорогу истинным знатокам!!! А кто этот великий ? не подскажете ? :lol: :lol: :lol: :lol:
Одна проблема, те что "великие" интернет историки, те и не лепят совсем - значит хана миниатюре ! :lol: :lol: :lol:
 
Ну вот, как говорил любимый мною В.Высоцкий : «доходит даже до взаимных оскорблений». Подчеркиваю, что не хочу никого оскорблять и обижать, а только призываю к воспитанию в себе чувства меры и бережного отношения к нашему ремеслу. Сказав: «Виталий Бородин подожди я с тобой», имею в виду что я консерватор в подходе к ВИМ и от своих взглядов не отступлю. Вот и на примере фигур, приведенных выше, могу сказать только то, что мне больше нравится покраска «Пегасо» и не призываю расстрелять автора другой покраски. Теперь об обсуждении фигур. Не участвую в этом процессе только потому (знающие меня давно авторы подтвердят), что я противник конкурсов в любом виде искусств. По себе знаю, что неосторожным словом можно обидеть художника. Так что Сергей Злобов ты зря завелся, я попил чайку и говорю, что ты можешь все мои работы и мою противную рожу со своего сайта убрать. Я не в претензии.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
А я то причем, я как танк спокоен, и также как и ты имею своё мнение, потому мы и общаемся, были бы все на "одно лицо" и сайта бы небыло и темы ВИМ тоже - потому как все лепили бы одинаково,и думали бы стандартно, и молчали в тряпочку ! :D
То что внимание историчности необходимо уделять - !? а это для кого такая истина , всех присутствующих это и объеденяет, если не так то мы бы сейчас обсуждали гденибудь оттенок зеленого кожи Шрека ! :D
Все нормально, каждый высказал свою точку зрения.
А конкурс это желание собрать и показать все достижения КАЖДОГО автора объедененных единой темой ВИМ, подтолкнуть стесняющихся своими примерами, подсказать, воодушевить и попытаться объеденить !
С уважением.
 

zhenyab

Администратор
Команда форума
Ну-ну, горячие финские парни, не нужно никого убирать никуда и ниоткуда. Давайте попьем чайку и поостынем, ато накал страстей в данной теме скоро достигнет красной черты. На самом деле, Руслан привел не совсем тот пример, который я ожидал увидеть.
Вот к примеру всем известная фигурка римского трибуна Юрия Серебрякова:
<!-- m -->http://www.modelsculpt.org/gallery/16<!-- m -->

Помнится мне, что очень многие были недовольны покраской, почему так никто и не ответил толком. А в данной теме неплохо было бы ответить. Как по мне, то сравнивая картинки из Оспрея, других источников у меня нет, он покрашен то что надо. Хотелось бы услышать все же почему я ошибаюсь, не более того. Исходим из того, что художник просто гений. Хотелось бы услышать объективную оценку.
 
genius, он покрашен достоверно. Претензии были, вероятно, к технике росписи, общей гамме. :roll:
А вообще спор тупиковый.
Те, кто делает для себя, по своей теме могут себе позволить тщательный сбор материала и высокий уровень достоверности.Те, кто вынужден с известной скоростью выдавать регулярно новые фигуры по самым разным темам(скульпторы или художники-не важно), играют в лотерею, т.к. не знают материал. Попадется хорошая адекватная иллюстрация-сделают достоверно, не попадется-сделают то, что сделают. Какие претензии? Это их хлеб. Зубы им класть на полку на время изысканий?
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Извини-и-и-те, не так сразу. С темы съехали. Пример, мной приведенный, по-моему, довольно знаковый: одна фигура, два различных направления в росписи. Так же разделились мнения на форуме.Предлагаю, не впадая в крайности, взглянуть здраво на то,что имеем, а имеем два абсолютно жизнеспособных направления в ВИМ,и принять это как данность. Дело вкуса. Портретист не назовется маринистом, а мастер мстеры - баталистом. И никто никого не тащит на костер. ВИМ развивается, разветвляется - это нормально. Это нужно признать и позволить автору самому выбирать степень исторической достоверности своей работы, выбрав свою категорию. Кстати, вполне возможно, авторы декоративной росписи и не претендуют на серьезную историчность, и мы зря ломаем копья и бьемся обломками. :)
 
А кто бьется?
То, что представители "декоративного направления в чистом виде" не претендуют на достоверность-понятно. Они денежку зарабатывают, художественный промысел ведут. И споры здесь, вероятно, не читают. :lol:
Просто это не историческая миниатюра, только и всего.
 
Сергей!/Злобов/ Любопытна твоя реакция,думается не одному мне, увидев одного из своих индейцев вместе с лошадью,в "чрезмернолишней покраске"? :)
PS Я и не думал возвеличиваться.Хотелось сказать,что в Азии уже интерес к ВИМ поднимается с каждым годом.И не удивительно,что какая- нибудь очередная выставка пройдет не в Балашихе,а в Оренбурге.Просто ,как видно, надо было сперва чайку хлебнуть :D
А от своих консерваторских убеждений также не отрекаюсь.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Отличны вариант Виталий - !
Действительно, оптимально и конкретно будет разобрать историчность покраски на собственной фигурке , а не на чужих.
Сергей Шиховцев поднял тему, пробежал по выставкам-конкурсам, "отметил" Питерскую школу и продемонстрировал "обиженность" - так и не ответив ни на один вопрос и не высказав конкретно своего отношения именно к историчности в покраске.
Ниже реальная фигура всадника Кроу, и моё видение росписи именно костюма (!). Ты и Сергей Шиховцев не знаете этой темы - КАК вы оцениваете уровень историчности этой "хохломы" на этой конкретной фигуре?
Соответствует ли историчности и на сколько реальны цвета и орнаменты ? Ни каких кивков на Питерских, ни каких уходов от вопросов - смотришь, видишь и тебе нужно оценить историчность этого петушиного образца - он 100% соответствует прототипам горных апсарока, или есть косяки от речных кроу или незперсе, правдивы цвета вышивки и оригинальны ли орнаменты ?- эта фигура на твой взгляд и взгляд Сергея Шиховцева "хохлома коммерческая" или реально историческая одежда ???? И как ты и Шиховцев с первого взгляда определяете , это изнасилование орнаментами и цветом для неграмотного зрителя, или реально существующий образец искусства вышивки Абсарока не зная темы?
Вопрос прост, задан и обсуждается изначально - какими критериями оценки вы пользуетесь при вынесении вердикта - "Да историческая!" - "жесть не имеющая право называться исторической". И почему?.
Помоему все просто - жду очень ответов и мнений.





 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Я вообще перестал что - то понимать... вроде головой не бился...мы что, фотошоп уже обсуждаем ?!!
А С. Шиховцев , по - моему, достаточно четко обозначил свою позицию , и я, кстати, с ним солидарен.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
- "..А от своих консерваторских убеждений также не отрекаюсь..."
- "...я консерватор в подходе к ВИМ и от своих взглядов не отступлю..."
- "...я противник конкурсов в любом виде искусств.." -

- :shock: Кроме нескольких Москвичей ВИМом увлекаются сотни Россиян, обстановку с финансовым положением многих и большинства думаю объяснять не нужно ни кому. Единственная возможность хоть как то учавствовать в жизни ВИМ , общаться и показать свои работы , заниматься своим любимым делом и получать отзывы, учиться и держать руку на пульсе и являются выставки-конкурсы., тем более он-лайн как "Вождь". И консервативность здесь неуместна .

Начинающий красит чистой "бронзой" - щит блестит,
на пятой фигуре художник пытается приглушить блеск,
"на десятой передать окисление и изношенность,
через год почувствовав уверенность и накопив опыта , художник пытается нанести первый рисунок,
через полтора усложнить орнамент и навести тени,
а через три года достигает определенного мастерства и берется за передачу фактуры шелка с сложным восточным или кельтским орнаментом
- и честь ему и хвала, восхищение талантом и трудолюбию, желанию и достижениям. С неба не падает ничего, для всего необходимо время и желание, потому и Питерская школа для тех кто ещё не достиг мастерства - тьфу хохлома! - а для самого престижного и уважаемого жюри на мировом уровне - первые места, восторг и медали , уважение и почет по всем кретериям ! А от того что пара человек периодически из года в год прокидывает на разных сайтах свои убеждения непонятные , никому хуже не будет, Русский Витязь не закроется, Виталий не станет красить хуже, Гапченко тоже не вернётся назад на несколько лет, и главное - те кто поплевывает не станут лучше не лепить ни красить, ни продвигаться и совершенствоваться.
Теперь то мысль понятна ? Были выставки и будут, и Вождя проведем в 2008 году и на Балашиху как единственную в России будем привлекать всех кто любит и увлекается ВИМом - и точно также могу сказать словами Сергея Ш. - "и от своих взглядов не отступлю!". :wink: :D

Желающие отменить выставки и конкурсы - начните с Евромилитари - выскажете им все что о них думаете с их мировой выставкой !:wink: :lol:
Потом в оргкомитет Олимпийских Игр напишите талмуту и Сочи предьявите - какого хрена они медали раздают за призовые места, и вообще все кто любит бегать пусть по ночам в тихоря бегают вокруг дома и не организовываются в команды, олимпиады и спартакиады .
По одной непонятной причине - "
"я противник конкурсов в любом виде (ать два) !"
:lol:

И к чему это Вас приведет ?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Руслан - а кто фотошоп обсужать призывает ? Обсуждаем историчность покраски, приемлемость изобилия узоров, цвета и орнаментов. Пытаемся вывести критерий оценки - где перебор и как мы его определяем, а где историчность. Вот и мой пример , а какой краской покрашено Валеджио, Тамия или с использованием Фотошопа - не важно - есть конкретная тема, КАК и ПОЧЕМУ одна "хохлома" а другая "Историческая" ?
Ты как думаешь, это перебор или обусловлено этносом как и в чужом примере сарацина?
 
Сверху