Историчность покраски фигур.

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Сергей Шиховцев :
- "..Не стоит также забывать, что мы работаем под вывеской «Военно-историческая» миниатюра, а многие расхваливаемые фигуры расписаны под «хохлому» и если дело так пойдет и дальше, то слово «историческая» надо из названия клуба убирать, а писать например «фэнтэзийная».

ЗлобовС :
- "И тема "многие расхваливаемые фигуры расписаны под «хохлому»" тоже актуальна и будет здорово не зависимо от выставки обсудить её в теме "роспись" и с участием именно художников ВИМ ! Здесь я с тобой солидарен, не раз обсуждалась эта тема в приватных разговорах и всегда с недоумением от разного уровня профессионализма мастеров. Попона лошади у египетской колесницы и хоругвь русича и халат японца - и .. и.. ВСЕ в едином стиле "хохлома" - !? Это факт, но я например не крашу совсем, и поднять этот вопрос и тем более защитить чью либо фигуру в росписи просто не имею ни права ни навыков художника , а вопрос этот все обходят, и кивают на законодателей (тотже РВ). И зачастую "а-ля египет" ни что иное как пивная (очень дорогая и престижная) но таки пивная этикетка(пиво Фараон), не более, и не имеющая никакого отношения к стилю и эпохе. Если кто то обижается, то пусть не пивная , а коньячная, но этикетка . Количеством даже качественным и фантастически мастерским засилием орнаментов давно не удивить уже - наелись "петушиности коммерческой". Вот и получается с одной стороны "космическая" цена фигуры и всё золото с выставок, почет и уважение - с другой стороны "хохлома" не более. Это непобедимо - пока есть спрос и медали, будет и "коммерческая" (студийная) роспись. И ответы типа "это наш фирменный стиль студии !", вместо иконописи, клинописи, геральдики .....просто "а у меня медаль подтверждающая мой профессионализм, и мне фиолетово твое мнение историчности".
Тема нужная Сергей, хорошо что задел, откроем отдельно в "Росписи" и посмотрим что скажут художники (надеюсь) , свой взгляд на подход к покраске."
 
Здесь нет проблемы. Каждый выбирает для себя, что ему больше нравится.
Те, кого устраивают усредненные узоры по всей площади фигурки, кроме лица и кистей рук, таких фигур и заслуживают.
Зачем художнику(художнице) студии, который зарабатывает этим на жизнь, тратить время, пытаться сделать достовернее? Это невыгодно. Проще взять диск "Орнаменты мира" и т.п., и закатать всю площадь завитками. А те коллекционеры и "ценители", которые это купят восторженно, иного и не заслуживают. Спрос рождает предложение.
Да и много ли есть миниатюр по теме античности и средневековья, достоверных не только в росписи, но и в скульптуре? Не так много.
А что? Ведь "времена темные, униформы нет,-может быть все, что угодно..." :lol: :lol: :lol:
 
Да-а :? . Вот новая волна коснулась и ВИМ :)
Я тоже консервативен и сторонник мнения о том, что военно-историческая миниатюра не пасхальные яйца.Однако переубеждать никого не собираюсь/нравится,ну и на здоровье.Тем паче,что на международных выставках прославляется не кто нибудь,а Россия.И зто радует конечно/
А чтобы у молодых художников не опускались руки,видя безисходнсть своего участия в каких-либо конкурсах,выделить художниц-хохломниц :D в отдельную номинацию и няхай себе соревнуются между собой в виртуозности :D
 

zhenyab

Администратор
Команда форума
Мне тоже хотелось бы иметь в своей коллекции не фигурки раскрашенные под хохлому, а достоверно исторические, но я как человек не искушенный не могу отличить "плохо" покрашенную фигурку от "хорошо" покрашенной. Я не был ни на одной выставке, где можно было бы посмотреть в живую на шедевры историчные со всех сторон. Для этого необходимо поставить рядом две фигурки и чтобы показали, ткули носом, что вот эта справа "правильная", а слева, соответсвенно - "дед мороз для Ворхаммера 4000".
У кого нибудь есть примеры, хотя бы на фотографиях продемонстрировать, чтобы можно было наглядно все увидеть, вникунть в тему в полном объеме так сказать? Был бы очень признателен. :roll:
 
Категории "плохо" и "хорошо" здесь не годятся. Те, кто рисует массу узоров, как правило, расписывают очень технично, т.е.-"хорошо", я бы даже сказал "хорошо и озорно"(с) :D .
Только зачем объяснять где достоверно, а где-недостоверно?
Во-первых, для этого придется критиковать за глаза чью-то работу на фотографии, что не совсем этично, ведь об этом не просили авторы. Это их бизнес.
Во-вторых, тот, кто покупает миниатюры, имхо, должен хотя бы немного интересоваться той эпохой, по теме которой покупает фигурки. А если он покупает их не интересуясь, как изящные статуэтки в интерьер, или для большего количества "единиц хранения" в коллекции, то зачем требовать 100% адекватности? Не нравится-не покупай, голосуй рублем за конкурента.
Нравится-бери, и не терзайся сомнениями.
И еще один момент. Избытычные узоры не по теме-это недостоверно. Но не менее плохо, когда тем, где должны быть узоры, эмблемы, или рисунки-их нет в росписи. Это ничем не лучше "хохломы". Все должно быть к месту.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
"Вам (нам) не подраться - нам (вам) не посмотреть !" :lol:
Не победимая тема, если рассматривать сухо и достоверно, тогда просто 90 % в фентази уйдет сразу, или ВИМом будет увлекаться единицы. Коммерция была и будет ведущей на рынке миниатюры. Как говорят некоторые "элитные" - "мы лохов с деньгами ищем(10 чел), а не бедных историков (1 чел)" - :? , и им нужно оправдать затраты и заработать, историчку возможно купит один упертый по теме, а "хохлома" на ура расходится десятками - вот и результат: не очень привлекательный флаг поместной конницы обрастает завитушками с плаката КокаКолы , а цвета натуральных красителей средних веков превращаются в кислотно флюоресцентные как шнурки на китайских кроссовках. Или перебор-обратка: вместо красивой и яркой униформы кусок грязи, пыли и крови под кличем "100% натур продукт".
В основном требования наши повышенные к теме личного увлечения. Из 100 индейцев за последние 3 года на мировом рынке купил две, потому как остальные полный отстой по историчке, даром не надо - и наоборот, темы которыми совершенно не владею беру десятками и фиолетово на том ли месте пуговица или соответствует шеврон той роте что заявлена на коробке - просто нравится поза, настроение и скульптурная часть. А это все 99 % тем в которых "плаваю как топор". :wink:
И Дон не купит римчика с явными несоответствиями и будет негодовать от промахов автора, но легко купит интересную фигуру по теме от которой далек несмотря на критику спецов. :wink:
Дело действительно сугубо личное, а брать не брать дело каждого.
Мне недавно понравилась фигура одна, уже заказал и жду недождусь, а то что спец узрел две лишние дырочки для шнурка в ботинках что является явным несоответствием исторического прототипа - ... :lol: ...., и то что ремешок от подгузника шире уставного аж на 0,5 мм - ... :lol: - куплю и буду рад . :wink:
С уважением.
 
Вопрос о том как совсместить "слона и трепетную лань" или о "историчности покраски ВИМ" обсуждатется уже бесконенчно долго. На данную тему я беседовал и с Мастерами отечественного Вим и с коллекционерами. Занимаясь данным ремеслом достаточно давно пришел к следующим выводам.

1. "Хохлома" или скажем "питерская" школа росписи фигурок сама по себе вызывает огромное уважение. Поскольку это серьезная и профессиональная работа, требующая достаточно навыков, опыта и таланта. Поскольку сам изучил и надеюсь умею ее применять , то имею полное представление о том сколько времени и сил занимает росписать "под хохлому". (хотя слово "хохлома" некоторые здесь употребляют почему то в уничижительном смысле)

2. Клиент всегда прав. И если западные коллекционеры хотят и покупают миниатюру именно в такой росписи, значит это имеет право на существование. В конце концов они платят свои деньги за реальную и хорошо сделанную работу. И это их деньги и дело их вкуса. Хотят чтобы было "богато" - получите.

3. Некоторые мастера ВИМ просто не владеют достаточно хорошо техникой росписи . И не только узоров и "хохломы". Но и даже "реалистичные" предметы и даже лица вызывают у них затруднения.
Поэтому "критиканство" в данном случае "защитная реакция". :wink:
"Недобор"

4. Другая крайность , когда у некоторых студий есть тенденция покрыть богатыми узорами всю поверхность фигурки. Будь то шлем, щит, одежда или даже лошадь. Владение техникой без привязки к историческому контексту в данном случае уже вызывает некоторое раздражение.
"Перебор"

4. Полностью согласен с Доном Руматой что касается соблюдения грани между "нужным" и "лишним" в покраске фигур.
Если фигурка из эпохи Ренессанса и это очень богатый персонаж, если это Восток или Дальний Восток , где носились богатейшие ткани - то честь и хвала художнику , к-й может показать все нюансы и фактуру ткани, материала и декора.
Мастерски расписанная фигурка это когда очень точно соблюдены все нюансы: хорошо подобрана колористика, узоры исторически соотвествуют эпохе и не "перегружают" фигурку, есть "реализм" и "художественность " в одном флаконе.

Добиться этого равновесия - вот задача художника-миниатюриста, работающего в данном жанре.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Ну наконецто профхудожника с опытом и навыками услышали ! :D
Золотые слова и примеры с перебором и недобором.
Может ещё услышим мнения , например Виталия , Руслана, Баева или Арго..... - !?
С уважением, все мнения только приветствуются.

"....Вопрос о том как совсместить "слона и трепетную лань" или о "историчности покраски ВИМ" обсуждатется уже бесконенчно долго. ..." - и будут Костя обсуждаться ! Чем больше открытого взгляда и разнопланового подхода, тем быстрее каждый из нас для себя и определится что же за "суп" такой "историческая фигура" и с чем его едят.
:wink:

По мне так все красивое - красиво .

И с моей стороны вопрос вызывает не профессионализм и зрительность, не трудо-время затраты и качество , а именно СТИЛЬ росписи. Если у русского стрельца на флаге рисунок в том же стиле что и у самурая иероглиф, а у гусара французского такой же стиль росписи что и у фараона , то не спасет от раздражения отмазка "у меня ТАКАЯ школа!" какой бы великой она не была.
Просто рассматривая иллюстрации индийской (индия) брахмапутры, китайские миниатюры на шелке и фрески в египетской архитектуре просто нельзя не заметить разницу стилей, и покрывать всю доступную площадь фигуры единым стилем "моя школа" помоему изначально не самый для историчности правильный подход ?

Меня вообще слушать не стоит, я полный ноль в покраске, всего лишь вопросы и мысли в слух. :wink:
 
Zlobov*S:"... И Дон не купит римчика с явными несоответствиями и будет негодовать от промахов автора, но легко купит интересную фигуру по теме от которой далек несмотря на критику спецов."
Сергей, мысль понял, все логично. Но в моем случае,-не все так однозначно. Если у фигурки хорошая анатомия, в ней есть жизнь, то я не стану "блох ловить", и радостно тыкать пальцем в недочеты историчности на деталировке. Я с удовольствием приобрету эту фигуру и подлечу недочеты. Например, гоплит Ларуччи-великолепная, живая фигурка. А детали: у шлема тулья мелкая- долеплю ее; складки на жестком панцире, как на кожаной куртке-залеплю их; обод щита-"лысый"(хотя обычно они рельефные)- прорежу плетенку; наконечник копья велик и толст(под литье)- сточу лишнее; он босой как вазописи- долеплю башмаки. Все. В итоге я сам в ней ни к чему не придерусь, детали исправлены, а скульптор уже создал фигуру живой.
И наоборот, если сделана в общем-то достоверная фигурка, но с качеством скульптуры чуть лучше, чем в "Пластилиновой вороне",-зачем нужен такой хлам? Это не достоверность, а карикатура, шарж-из-за грубого исполнения.
И почему все претензии затрагивают лишь не всегда уместные по ситуации узоры у питерских студий?
Я бы выделил отдельным пунктом смысловую бессмысленность в росписи материалов. Например, у многих художников хорошим тоном считается бронзу античных доспехов красить цветами чуть светлее, чем она в большинстве случаев сейчас выглядит в музеях, т.е. в могучей вековой патине. А что, она же древняя.
Или римскую аквилу(орла-штандарт легиона)-покрасить каким-то оттенком металлика непонятным, темным-стремным. Да они серебрились и золотились. И такие ляпы, которые происходят не от избытка мастерства, а от недостатка знаний, ничем не лучше узоров не к месту.
P.S. Имхо, пункт №3 Константина, это другой случай. Недостаток мастерства не относится к проблеме достоверной росписи. Неумение расписывать-это не особый "скупой реалистичный стиль росписи грубыми мазками", как и неумение лепить-не "авангардный брутальный (корявый и косячный) стиль скульптуры".
Речь идет о тех, кто кистью владеет нормально.
 
Следуя логике некоторых коллег по цеху, можно далеко зайти. Я не говорю о коммерции и спросе. Для таких денежных мешков делайте хоть гусар-космолетчиков или викингов-танкистов. Я говорю, а для чего тогда горы литературы и периодических изданий по военному костюму? Для чего публикуют изображения подлинных вещей? Почему некоторые коллекционеры душу вынимают из авторов за неточное количество шнуров или пуговиц? Я то, по наивности своей, думал, что мы должны просвещать и спорить, а не развлекать. Нельзя нам опускаться до уровня «новых русских» один из которых однажды попросил фигурку с расцветочкой повеселее. Так что караван то идет, но вопрос куда и кто проводники?
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Согласен, ВИМ, ориентированная на покупателя, теряет историчность и превращается в очередной художественный промысел. При этом на конкурсах в тупике окаываются не только судьи, но и участники.
Лично я в восторге от филигранной техники мастеров декоративной росписи, но отвел бы им отдельную категорию в рамках ВИМ, это бы позволило сторонникам декоративности с чистой совестью, не затрудняясь историчностью, совершенствоваться на своей стезе, и не раздражало бы приверженцев исторической миниатюры.
Все - таки не стоит забывать, что это - Военно - ИСТОРИЧЕСКАЯ (!) Миниатюра.
P.S. Я участвовал в разработке правил для судейства ВИМ в Украине, согласно этим правилам, "матрешки", даже высокохуд ожественные, шансов на победу, увы, не имеют, поэтому на ближайшем курултае предложу выделить им свою нишу.
 
Нельзя говорить за всю "питерскую" школу. Отличный пример -"Конная карусель Людовика XIV" в исполнении Виталия Пузенко. Сам сюжет и его персонажи обязаны быть роскошными, как раз в соответствии с исторической достоверностью. Что и удалось с успехом передать автору росписи.

С Уважением.
 
Bопрос, конечно, и трудный и простой.
В общем согласен с Костей, он всё разложил по полочкам, всё верно.
В том же РВ бывает перебор, но в гораздо большей степени страдают этим фирмы, которые подражают РВ.
В самом же РВ (говорю про РВ, потому, что я сам стараюсь по мере сил придерживаться этой линии) чаще бывает всё уместно:

 
Ежели клиент всегда прав,тогда позвольте внести предложение :arrow: на очередной конкурс и определить состав жюри из числа подобных клиентов. :D
Я лично,в таком случае, сразу закрываю свою лавочку и ухожу в монастыр,по пути утирая слезы своим клиентам,которые ничуть не кислее западных :wink:
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Быстро начали и также быстро закончили разговор!
Перебор есть и был и будет, от требований заказчика-коллекционера никто не застрахован, роспись профессиональная, мастерская и есть профессиональная , а колготки гусарчикам самаркандскими узорами никто и не покрывает. Сугубо мое мнение - для себя просто разделяю заказную-коммерческую от авторской , и проще восприятие. А косяки с историчкой есть как в скульптуре так и в росписи. Легче рассуждать "гусароведам", завалены литературой, планшетами и раритетами, а чуть более ранние времена начинаешь копать вот и начинается " да я когда сам на Куликовом поле был (!) сам видел, и у меня был не такой меч !" :lol: -"Оспрей не читай, Дзысь профан, Горелик незнайка, Каращук не при теме, и Невзоров журналист продажный и все кроме меня сладенького по истории просто ни бум-бум" - знакомым чето пахнуло :lol: .
Спокойней давайте, для того и собрались, у каждого есть любимая тема - помогаем и делимся. Желающие доказать что Жанна дАрк прожила 76 лет счастливо после 30 летнего стажа куртизанки при обозе - да ради бога, только на специальных сайтах-отстойниках. Нашли-увидели несостыковку или косяк - скажите и поддержите своё мнение , ни кто из нас не владеет и 10 % знаний по большинству тем - потому и оцениваем как "нравится-не нравится".
Если желающие таки продолжить разговор есть, то конкретно с именами и номером школы Питерской или Магаданской, фамилией преподавателя и автора росписи, ну и озвученное несоответствие предполагаемое. Будет пример - возможно и обсуждение, а воздух сотрясать есть кому в интернете.

Ювелирное исполнение в скульптурном моделировании -желание каждого из нас, также как и филигранная роспись для профессионального художника.

С уважением и надеждой на всетаки взаимопонимание.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Не поверю что представленная фигура Виталия не заводит художников и нас как зрителей , коллекционеров и заказчиков - помоему мечта любого хоть во сне приблизиться к такому уровню мастерства!
 
Снимаю шляпу,спора нет.
Однако,Сергей, одному дано от бога,а другой годами пыхтит. Эт рисовать карандашом можно научить кого-угодно,здесь же совсем другое.А по-сему в нашем деле вообще не должно быть никаких пьедесталов,разжевывать думаю нет смысла.Для себя вижу наибольшую пользу для развития-участие в выставках.
Извиняюсь за некоторое отсупление от темы
 
Да роспись этой работы восхитительна! Но я талдычу про другое и все кто участвует в обсуждении давно меня поняли. Для непонятливых простой пример. Все помнят старые и новые «300 спартанцев», так вот я говорю, что мне ближе первый, со всей соей наивностью и ошибками. Не удивлюсь если в третьем варианте появятся танки. Также и с ВИМ, когда я вижу, как сказал Костя, явный перебор, то для меня это восхитительная, изысканная, бесподобная кукла и не более того (говорю только о себе и прошу не обижатьс, я вдуматься). Ведь каждая ВИМ сродни маленькому научному исследованию и заканчивая над ней работу впору писать список используемой литературы. Если вы заметили, то с каталога этой выставки пропало слово «ИСТОРИЧЕСКАЯ», а в следующем году можно убрать и «военная» и тогда подобно модельеру Юлдашкину можно каждому разрабатывать и смело внедрять свою униформу, никто вас не осудит. Виталий Бородин подожди я с тобой.
 
Представленные фигуры не мои, они сделаны в Русском Витязе без моего участия. Я просто хотел сказать, что это фигурки коммерческие, но при этом никто не стал делать узорчики, там где это неуместно и брать цвета поярче, по-моему всё сделано довольно достоверно.
 
Сверху