Ну, давайте сразу внесём ясность - горцы ведь не униформу носили, о просто одежду. Автор описал некоторые детали горской одежды по сохранившимся в музеях артефактам, а ведь абсолютно точно не известно КОГДА эти предметы были сделаны-пошиты. С большой долей вероятности можно утверждать, что, скорее всего, в "послевоенное" (я Кавказскую войну имею ввиду!) время - 1870-90-е годы. Во-вторых, художники не всегда очень внимательно читают то, на чём они должны основывать свои рисунки. Да и проконтролировать художника в данном случае было невозможно - Ежов рисовал в Самаре, а Макс Нечитайлов и Владимир Стецов живут в Невинномысске и Ставрополе соответственно. А потом художников в процессе работы обычно ещё и "заносит" - включается фантазия, и поехало! Так что в данном случае не стоит обращать внимание на столь незначительные расхождения рисунка и текста - в целом, Ежов отрисовал тему очень неплохо. Цвет и форма стремян - это вообще ерунда. Не из госарсеналов же горцы их получали! Что украл - то и твоё. Количество газырей тоже не уставом прописано было. Тут простая логика - больше газырей нашито на черкеске, значит, больше патронов на случай боя имеется. А бои часто происходили. Тут просто Ежов поленился газыри рисовать, наверное.
Подвязки под коленями для ноговиц обязательно должны быть, иначе ноговицы просто сползли бы. Они ведь были в точности как леггины у индейцев - как бы две "трубы", которые натягивались на ноги. Только у индейцев кроме леггин больше ничего не было, а сами леггины делались из замши, а у горцев ноговицы были матерчатые ( а может, и кожаные были тоже - мы просто не знаем), и служили для сохранения шароваров. Саша Паскаль на этой ветке выкладывал акварель князя Гагарина "Натухаевец из Анапы" - там прекрасно видны ноговицы.
По поводу особенностей костюма разговор может быть долгий, но кратко можно отметить то, что горцы Восточного Кавказа (Дагестан, Чечня) предпочитали повседневные черкески с более короткими полами, а западные горцы (черкесы, кабардинцы и др.) - более длинные. Но это не устав - носили и те, другие. У "наших", причерноморских горцев, - убыхов, абазин, хакучей, абхазов, - широко бытовало такое веяние горской моды - летом, когда на побережье очень жарко, горцы не носили папахи, а одевали на голову башлык, концы которого завязывали в нечто вроде чалмы.
Да и зимой они любили так делать, только уже поверх папахи.
Ну а в целом, Стецов и Макс описали одежду горцев в той статье достаточно подробно - всё же горская мода имела, так сказать, панкавказское распространение, и её основные элементы перешли в костюм и кавказских казаков, и грузин, и азербайджанцев, и даже частично армян.
Подвя