Thorward написал(а):
Умильный выпал в защиту 3Д: вы ничего не знаете, а это - тоже искусство!
Безусловно, Нарисовать в 3Д нужно умение. И - да, можно делать "не парясь за 3 дня" потом еще кучу клонов, меняя положение рук, ног, брони, оружия и т.п.
Но... нельззя же сравнить картину и скульптуру. Совершенно разные жанры, методы, техники.
Говорить, что лучше - просто нелепо.
Я не отрицаю шедевральности некоторых вещей в 3Д. Равно как не каждый 3Д-рисовальщик вообще умеет рисовать "руками", а на экране монитора имеет "вИдение".
Тем не менее, в "скульптурном"(!) хобби "хендмейд" - он и есть хендмей, все остальное - выкидыш глобализации и массового спроса. Когда уже и хобби - как бы и не хобби, а так.
Очень показательным считаю: "повесить на стену ксерокопию айвазовского". Пусть даже и в рамочке позолоченной. Быстро и просто, да.
Уважаемый Thorward, а когда нибудь лепили в ЗД, что бы так яро охаивать эту технологию? Просто возникает такое чувство, что может и имеете представление, но поверхностное, о тех же методах, техниках работы с трехмеркой. Трёхмерный скульптинг от реального мало отличается именно по технике, методологии и принципам работы - тот же по сути проволочный скелет, набор материала, формовка, детализация. Очень похожи инструменты и приспособления, материалы.
Как и любая техника, цифровой скульптинг требует навыков, знания, мастерства, становления и трансформации.
Цифровой скульптинг очень молод, неимоверно молод как в сравнении с классической лепкой, так и с трёхмерным моделированием. Цифровому скульптингу 10 лет, а реально не более пяти, массово он применяется и того меньше (это стало возможным только благодаря мощности компьютеров). Все методы, принципы работы ориентированны только на классических скульпторов и только на ручной труд!. Ничего координатно нового не используется, только появляется как-бы новый инструмент, которым надо научиться пользоваться и который даёт новые возможности, не более и не менее того.
Перевод из виртуального в реальное сейчас дорог, поэтому такая техника применяется в 90% случаев для создания двумерных изображений - полиграфия и киноиндустрия, но это не как не вычёркивает "натуральность" этой техники. Глупо вычёркивать цифровую скульптуру из искусства, более вероятный кандидат - фото и кино, там уж точно не хендмейд, однако фото и кино мировые, признанные ветки искусства, наряду с живописью и театром, например. Фото и кино уже в цифре, только это никого не смущает, а вот переход скульптуры в цифру - бесит.
Про восприятие... То же фото и кино... Когда снимаешь, приходиться так же подстраивать своё восприятие под технику, по другому воспринимать пространство, свет, тень, движение. Так же и в цифровом скульптинге - подстраивать своё восприятие, не более и не менее.
Некоторым маститым художникам, фотографам, скульпторам сложно работать на непривычном оборудовании - то камера не та, то материал не тот... Ко всему надо привыкать. У каждого есть любимая кисть, краска, пластика, фотокамера. Своя,родная, к которой он привык.
Цифровая скульптура - это та же скульптура, только на компе, с теми же принципами работы, с теми же целями: самовыражение, творчество.
Конечно, цифра никогда не заменит классическую скульптуру в плане ощущений.
Когда лепишь или рисуешь - чувствуешь материал, тепло, структуру. Лепка - дарит приятные ощущения через моторику, как и рисование. Приятного в цифровой лепке мало... пока... Но ведь довели до ума цифровую живопись - и планшеты имитирующие бумагу, и перья разные - под фломастер, карандаш, кисть, ЖК планшеты, перья чувствительные к давлению, вращению, наклону, программы имитирующие все виды красок, смешение красок, текстуру холста, жирность, воду и т.п.... Приятно стало работать и творить - цифровая живопись перекочевала из бизнеса в обычные квартиры. Надеюсь и в цифровой скульптуре будут подвижки.