Исключительно моё понимание: ВИМ в чистом виде – удел определённой группы энтузиастов. Людей которые истово интересуются историей, униформистикой, археологией. Тех кто готов ночи напролёт искать в сети информацию, вести переписку, выходные и отпуска пропадать в архивах и библиотеках читая порой весьма нудные книги и откровенно скучные циркуляры и артикулы с «ять» и вышедшими из употребления словами. Тех кто сделает фигурку того же гунна и будет готов с ссылками и цитатами отстоять своё творение. То есть фанатов (или фанатиков в самом хорошем смысле), истинных любителей Истории.
И вот этот человек сделал исторически достоверного гунна, сообщество признало, оценило, восхитилось. А что дальше? Тираж? И к каждой копии прилагать подробное описание? Но вне сообщества ВИМовцев много ли тех кто оценит труды автора? Кто разбирается в особенностях посадки в седле, типах рукояток мечей и формах поясных блях? Многие ли готовы дорабатывать и долепливать, смешивать краски для получения того самого оттенка? Нет! Фигурка ВИМ не может стоять в серванте у простого любителя солдатиков и лежать в коробке с китайскими солдатиками-уродцами и супергероями у мальчика под кроватью. Конечно можно пустить в тираж, но это будет уже не ВИМ: ну не может в каждой квартире висеть «Лунная ночь на Днепре» Куинджи (есть две авторские копии) – всё остальное репродукции.
Нельзя нести ВИМ в массы, просто потому что массам не нужны все эти знания, у масс и других забот полно. Есть любители , которые восхищаются деталировкой , динамикой и анатомией, и которых совершенно не интересует что создавая того же гунна автор посадил зрение и потратил кучу денег на книги и поездки по музеям и архивам. Достоверность ментиков, ташек и доломанов нужна людям, не знающим что за день 25 декабря?
Моё видение: ВИМ – фигурка реального или абстрактного персонажа военной истории, автор которой может доказать достоверность или допустимость каждого элемента одежды, снаряжения и вооружения ссылками на данные находок, документов, музейных экспонатов. Доказать в кругу разбирающихся в данном вопросе знатоков и специалистов, если потребуется – внести изменения. Если угодно – пройти худсовет или историческую приёмку. Получить вердикт – эта фигурка (только она а не копия) ВИМ. То есть это произведение искусства, как ни печально но ценное своей достоверностью в относительно узком кругу более-менее близких по духу и интересам людей...
И вот этот человек сделал исторически достоверного гунна, сообщество признало, оценило, восхитилось. А что дальше? Тираж? И к каждой копии прилагать подробное описание? Но вне сообщества ВИМовцев много ли тех кто оценит труды автора? Кто разбирается в особенностях посадки в седле, типах рукояток мечей и формах поясных блях? Многие ли готовы дорабатывать и долепливать, смешивать краски для получения того самого оттенка? Нет! Фигурка ВИМ не может стоять в серванте у простого любителя солдатиков и лежать в коробке с китайскими солдатиками-уродцами и супергероями у мальчика под кроватью. Конечно можно пустить в тираж, но это будет уже не ВИМ: ну не может в каждой квартире висеть «Лунная ночь на Днепре» Куинджи (есть две авторские копии) – всё остальное репродукции.
Нельзя нести ВИМ в массы, просто потому что массам не нужны все эти знания, у масс и других забот полно. Есть любители , которые восхищаются деталировкой , динамикой и анатомией, и которых совершенно не интересует что создавая того же гунна автор посадил зрение и потратил кучу денег на книги и поездки по музеям и архивам. Достоверность ментиков, ташек и доломанов нужна людям, не знающим что за день 25 декабря?
Моё видение: ВИМ – фигурка реального или абстрактного персонажа военной истории, автор которой может доказать достоверность или допустимость каждого элемента одежды, снаряжения и вооружения ссылками на данные находок, документов, музейных экспонатов. Доказать в кругу разбирающихся в данном вопросе знатоков и специалистов, если потребуется – внести изменения. Если угодно – пройти худсовет или историческую приёмку. Получить вердикт – эта фигурка (только она а не копия) ВИМ. То есть это произведение искусства, как ни печально но ценное своей достоверностью в относительно узком кругу более-менее близких по духу и интересам людей...