Термопластика FIMO

Прошу всех, кто хочет поделиться опытом работы с этими материалами, высказываться тут.

FIMO soft



FIMO pappen
 

zhenyab

Администратор
Команда форума

Мое знакомство с термопластиками было именно с фимо софт. Материал мне показался каким-то крупно зернистым что-ли. Очень плохо липнет к уже запеченному материалу. Крайне хрупкий после запекания и несмотря на то что он прекрасно поддается постобработке, этого делать с ним я не реккомендую, т.к. может сломаться от "малейшего дуновения ветра" в его сторону.
Но это мое мнение. Сергей, помнится, из фимо софт малюсеньких лошадок лепил. Т.е. к этому материалу надо найти особый подход. :D
 
Соглашусь с Евгением по поводу его оценки FIMO soft. В лепке достаточно удобен, но хрупок после запекания. Сверление, даже очень тонким сверлом, вызывало большие сколы, вокруг ответстия.
А вот FIMO pappen, на мой взгляд, этих недостатков лишён. Хорошо обрабатывается и неплохо липнет.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Присоединяюсь полностью - просто я купился на приятный серый цвет и пластичность и несколько раз мне Гена присылал по моей просьбе именно СОФТ - но грешки за ним водятся - факт. ;-)
 
Эберхард Фарбер - это отличные карандаши!
( в качестве эпиграфа)

Материалы этой старой, доброй, знаменитой и в целом замечательной фирмы, насколько я могу судить - наиболее распространены на нашем рынке. За ними не надо охотиться по специальным магазинам "Истинные и Тайные ценности для скульпторов ВИМ", а приобрести их можно в магазинах детских игрушек наряду с акварельными красками, пластилином и прочими материалами для детского творчества. В свое время разноцветные упаковки ФИМО и были самым первым материалом с которым я начал свое знакомство с термопластиками.
И после всего я могу охарактреизовать этот материал вкратце: он хорош для детского творчества или для нехитрых декоративных работ. Для хорошего качества миниатюры он не очень подходит.
Начнем с изобилия цветов и оттенков. Насколько мне удалось понять, добавка колера в основной материал изменяет качества самого материала. И изменяет их не в лучшую сторону. Помимо того, что такой материал пачкает руки, запеченный материал, сдобренный красителем будет более ломок, чем то же самое без красителя.
Материал, как правило разминается с небольшим усилием (для сравнения могу просто предложить размять две унции ФИМО, и такой же объем ФИМО-софт и столько же Премо) После ФИМО у вас заболят руки. ФИМО-софт - он потому и софт (мягкий), что разминается с гораздо меньшим усилием. Часто, однако попадались мне такие упаковки ФИМО, где требовалось еще какое-то время, чтобы размять материал окончательно и бесповоротно (может быть это оттого, что в магазинах они долго лежали?), но пока разделаешься со всеми кусочками недоразмятыми да полуразмятыми, требуется дополнительное время, порой немалое мышечное усилие, а порой и добавить масла для мягкости.
Размятый материал обладает какой-то "резиновостью". Для сравнения можно привести такой пример: слепив из размятого материала некую фаллического вида колбасу, потрясите ею в воздухе. Такая колбаса из ФИМО будет колебаться в руке и даже изгибаться. Такая же из Скальпи, например - не будет.
Сама лепка из этого материала представляет постоянную борьбу к стремлению материала быстро остыть и потерять липкость. Каждый новый слой надо не просто поставить на место, но еще и как следует примазать, иначе после запекания все сделанное будет иметь желание разделиться слоями.
Запекание - это отдельный процесс, можно сказать - драма в трех частях с прологом и эпилогом. Пролог заключается в том, что в печь модель надо ставить обязательно на деревянной дощечке, либо на картонной коробочке, чтобы ни в коем случае материал не прикасался к металлическому противеню или решетке. Это правило одинаково, конечно, для всех термопластиков, но для ФИМО оно актуально особо.
Действие первое - в самом начале, после того, как раздуты поддувала и печь нагревается, а в печи стоит материал и тоже, соответственно, нагревается, он для начала становится очень мягким. Без арматуры рискует потерять форму. Если стоящую фигуру поставить запекать стоя, то ступни могут размягчиться и фигура может запросто рухнуть мордой вниз с последующей травмой лица (т.н. асфальтная болезнь). А если запекать фигуру не стоя, а положив на спину, то зачастую после запекания видим, как в местах контакта с дощечкой образуются плоские "пролежни" - тоже неприятно, хотя их лечит все же легче, чем деформацию ступней и носа.
Действие второе. При работе над моделью нам приходится ее запекать немало раз. Поэтому иногда мы идем на такую хитрость, как несколько коротких промежуточных запеканий на мешьшей температуре, а потом когда модель готова, печем ее еще раз при правильной температуре и более продолжительное время. Так вот с ФИМО при таком коротком запекании на меньшей температуре происходит такая штука, что он после жарки становится как бы сделанным из сыра: мягковатым и не очень приятным на ощупь, режется неровно, со сколами, прочности не имеет никакой.
Действие третье: после продолжительного запекания могут быть два варианта: либо материал становится подобным мелу - твердый и на среде норовит крошиться, прямо как мел. Либо становится подобен печеному хлебу: снаружи плотная корочка, а внутри - материал более мягкий, часто расслаивается или образуются внутри полости и мелкопузыри. На разрезе также может наблюдаться зернистость.
В качестве эпилога - пример перепекания материала при слишком большой температуре - тут он однозначно начинает напоминать печеных хлеб: корка, которая отслаивается, мякиш, пригарочки всякие, и т.д. Материал вдобавок очень чувствиелен к температуре: чуть только температура недо- или пере- то результат получится разочаровывающий.
Вдобавок после запекания материал остается довольно ломким и непрочным. Новые слои на уже запеченный материал приклеиваются очень нехотя, чуть что норовят расслоиться. Так что лучше всего - сллепить все за один раз и запечь все это в один прием. Как вы понимаете - такой прием подойдет для очень простых декоративных фигурок, но для мелко-точнодеталированной миниатюры - не очень.

Ну, а про постобработку материала лучше и не говорить: обрабатывается просто-напросто плохо.

Резюме такое: ФИМО и ФИМО-софт по моему мнению - матриалы не очень подходящие для того, чтобы делать миниатюры, особенно маленького размера. С матреиалом паппен-ФИМО я не работал, потому как обнаружил материалы, более удовлетворяющие моим нуждам, как, например, Скальпи и позже - Премо.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Док - ! издеваешься, я не успеваю заказывать за тобой ! :lol:
Ну ладно - сегодня наш день, праздник как никак - успею подарков назаказывать на год вперёд ;-)
Спасибо Док !
 
Я бы не рекомендовал тебе этот материал заказывать - разочаруешься. Хотя, если хочешь попробовать его в деле - всегда пожалуйста. Даже интересно - совпадут ли наши впечатления о нем?

пы-сы: а что? уже праздник?
...Посмотрел на дату - и правда праздник! Поздравляю всех!
 
Моя история с Фимо такова. Сначала я взяла белый, лепился он нормально, но цвет практически прозрачный мелкие и тонкие детали просвечивают, что крайне раздражает. Довольно хрупкая штука, уши головы отваливаются только так. Потом изведя весь белый, купила желтый и синий, желтый получше более пластичный, легче разминается и не очень слоистый. А вот синий - мрак, очень жесткий, очень плохо липнет и совершенно не пластичный гнешь - разламывается и крошится. Руки потом синие все, хорошо хоть отмываются. На этом моя история с Фимо наверно закончится, попробую что-нибудь еще.
 
Из Фимо народ делает всякую бижутерию. И очень его хвалит за яркость, разнообразие цветов. Судя по тому, какие приемы используются для изготовления украшений, сделала вывод, что для скульптуры этот пластик не подойдет. Не стала и проверять. Денег жалко.
 

Sergey_it

Мастера
Queen-Victoria написал(а):
Из Фимо народ делает всякую бижутерию. И очень его хвалит за яркость, разнообразие цветов. Судя по тому, какие приемы используются для изготовления украшений, сделала вывод, что для скульптуры этот пластик не подойдет. Не стала и проверять. Денег жалко.
Нормальная пластика ....
 
Нафига козе баян :mrgreen: ..берите фимо пупен и проблем не будет..он походу еще и дешевле..., а цвет практ. любой делаете подмешивая худож. масл краски. Не ломается..гнется и лепится классно. Правда упаковки большие обычно продаются.
<!-- m -->http://www.dollbooks.ru/market/shop/CID_67.html<!-- m -->
 
Первоя моя пластика после "Добиле" - "Фимо пупен миниатюр". Материал замечательный. Из недостатков - имеет некоторую прозрачность в тонком слое, мешающую видеть деталировку фигуры и, по мне, черезчур мягкий если долго находится в руках, мнется от легкого прикосновения. Устраняю эти недостатки вмешивая для колеровки акриловую серую краску и добавляя "Добелевку" для жесткости. Запекаю в жарочном шкафу при 100 оС в течение 15-20 мин., фигура остывает вместе с печкой. Запеченная фигурка прочная, тонкие детали несколько элластичны (но каркасом, скажем, в поднятый палец лучше не пренебрегать :wink: ), на срезе структура материала однородная, хорошо поддается мех. обработке. Наложить свежий слой по запеченному можно, размазав тонким слоем "чистую", хорошо разогретую в руках ФП(м). Но мелочевку по запеченной фигуре удобней лепить, имхо, эпокипатями :lol: . Я мешаю "зеленку" + "Миллипут" - материал получается изумительный по липкости и прекрасный в обработке.
 
Н-да... Учиться, учиться и еще раз учиться, как сказал товарищ Ленин....

А как оно в результате? Пластика свои свойства не теряет? Нормально запекается и не делается хрупкой?
 

Sergey_it

Мастера
Queen-Victoria написал(а):
Н-да... Учиться, учиться и еще раз учиться, как сказал товарищ Ленин....

А как оно в результате? Пластика свои свойства не теряет? Нормально запекается и не делается хрупкой?
Смотря как добавить и как запечь :D (лучшая пластика :lol: это эпоксидка :D )
 
В массе пластика прокрашивается хорошо и небольшим количеством краски. Свойств не теряет, режим запекания тот-же, и не пахнет и руки не пачкает (уже хорошо промешанная конечно).
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Чуток уточн для Виктории - просто берешь пластику (любую) , немного добавляешь художественную маслянную краску (ИМЕННО Художественную и Масляную ! ), можно чуть вазелина добавить и хорошо размять - и пластичней станет, и сохнуть не будет и никаких проблем с запеканием. Только пока разминаешь с краской пластику... нуууу чуток ручки испачкаешь , не смертельно . :wink:
 
Сверху