Сергей, в данном случае ты напрасно встал на защиту :wink:
Как я понял эти представленные элементы вообще от двух разных панцирей и кстати это видно по рисунку (чеканке) верхнего обреза - они имеют разный рисунок. А на фото со спины это только демонстрация - лицевая совершенно идентична обратной.
Таких панцирей (трехдисковых с Афиной) в мире найдено пока всего
2 :!: . Один, позолоченный, из Ксур-эс-Сад (трофей солдата Ганнибала), хранится в музее Бардо, в Тунисе. Второй, точно такой же, только непозолоченный, хранится в музее Неаполя. На приведенных мной фото были даны виды спереди и со спины на позолоченный панцирь из Туниса. Хорошо видно, что на нагрудной пластине диски гладкие, и есть полукруглая выемка перед шеей.
Чтобы не было непоняток с "разными панцирями", выкладываю фото развернутого панциря из Туниса:
Вот его непозолоченный брат-близнец из Неаполя(сорри за качество фото):
Хорошо видно, что диски гладкие, и есть выемка в верхней кромке.
А вот фото панциря из Туниса со спины из книги Коннолли:
Но Коннолли не указал то, что это вид со спины, хотя и упомянул неаполитанского близнеца. Это и стало причиной стереотипного мнения о том, что эта сторона лицевая. Поэтому я не понял, у каких специалистов из музеев консультировался Бруно? В Неаполе и Бардо работают идиоты, которые не знают, как выглядят предметы, что у них хранятся, и которых всего 2 в мире? Они сказали ему, что грудь и спина одинаковые? Сильно сомневаюсь. :?
В любом случае поиск был произведён автором и имеет очень профессиональные доказательства и подтверждения. Также и о наличии шлема.
Дело не в "наличии шлема", а в том как он украшен, и как украшена кнемида. Кнемид и шлемов, украшенных таким образом нет. Они взяты с картинки Р.Хука:
Сам автор книги пишет в подписи к этой иллюстрации:"шлем полностью гипотетический и просто повторяет мотивы панциря. То же можно сказать и про поножи." Гипотетический на основании чего? Реальных прототипов, украшенных так, нет. Гарнитуров, когда все элементы доспехов одинаково украшены Античность не знала в принципе. Есть масса находок комплектов доспехов, даже сработанных в одной мастерской, и они украшены по разному. Кстати и Хук на картинке изобразил панцирь задом наперед. Это тем более забавно, что на соседней странице есть ч/б фото этого же панциря в развернутом виде, где хорошо видны отличия.
Вот и все.
P.S. Сергей, я понимаю, что ты в данном случае лишь "ретранслятор" Маурицио. Но я, к несчастью, слегка разбираюсь в этой теме. :wink: И аргументов про "очень профессиональные доказательства" мне маловато. Ответы про консультации с музейными специалистами выглядят смешно, после заявлений о том, что у этого панциря "лицевая сторона совершенно идентична обратной". Я подозреваю, что он пользовался книгой Коннолли(очень хорошей, но именно это фото из нее могло ввести в заблуждение), и картинкой Хука, которая содержит лишь фантазии Хука(художника-иллюстратора). Я очень сомневаюсь, что сотрудники музея Неаполя, или музея Бардо сознательно ввели в заблуждение Бруно Маурицио и сказали ему, что грудь и спина-одинаковые. И сомневаюсь, что они сказали ему: "У нас есть много античных шлемов и кнемид, но ты лепи то, что нарисовал "от балды" неспециалист художник-иллюстратор Р.Хук, ведь это так красиво!"