Приветствую, господа!
Простите, что вторгаюсь в дискуссию, просто хотел сказать, что мне близка историческая версия Дона Руматы. В искусстве вообще, символизм всегда играл большую роль. И отправную точку этому положило как раз элинистическое искусство.
YS: "Зачем бы скульптору понадобилось прорабатывать складки одежды всадника..." - Юрий, приведенный фрагмент как раз подтверждает слова Антона, ибо всадник - ПЕРС, а обнаженный воин в фракийском шлеме - МАКЕДОНЯНИН. Себя последние отождествляли с древними героями "Илиады", а первых считали если не варварами, то ниже себя. То есть, перед нами представленна картина событий, составленная по всем правилам символизма того времени, в которых зритель, которому была адресована эта сцена, хорошо разбирался.
Don Rumata: Антон, с нетерпением жду статью.
С Уважением.