Госпитальер и рыцарь ордена меченосцев

Gennadius

Бан
Direktor, извини, - забыл как тебя зовут. Ты на другом ВИМ-форуме, помнится, выкладывал своё фото, и имя полное, но я вот забыл...
Я знаешь чего боюсь? как бы тут не подумали, что я тебя решил "запрессовать" всеми этими постами про братьев-рыцарей.
На самом деле вся моя писанина чисто образовательную направленность имеет.
Итак, продолжим, чтоль? По фрескам из Крессак-сюр-Шарент. тут действительно имеется некая маленькая тайна. Это действительно тамплиерская прецептория, а фрески эти датируются 12-м веком. Но всё дело в том, что свой отличительный знак - красный крест - тамплиеры получают от Папы Евгения III только на капитуле 1147 года, а до этого они носили просто белые одежды. В то время красный крест был самой популярной эмблемой крестоностного движения - кто их только не нашивал на одежду! И ещё один факт, который запутает нас ещё больше - существовало такое понятие, как "собратья-рыцари". Это были рыцари-миряне, принявшие временный обет прослужить в ордене какое-то время для священной войны с неверными. Они тоже зачастую носили орденскую символику, или же сочетали свои родовые гербы с символами того или иного ордена. Уж не они ли изображены на фресках? Кстати, заметь, что на нижней фреске сзади якобы тамплиера почему-то скачет явный рыцарь-мирянин в зелёном сюрко, и со щитом, где зелёное поле имеет красный бордюр. Такой бордюр в ранней геральдике всегда обозначал "младшую линию" в роду - т.е., младшего брата, или сына. А как раз именно "младшие", согласно феодальному праву майората, ничего не получали по наследству, и их удел был или стать членом какого-нибудь ордена (верная гарантия не помереть с голоду, и возможность подняться по иерархической лестнице хотя бы на этом поприще), или идти воевать и грабить в Святую Землю. И такой момент: это ведь французские тамплиеры. Великий магистр был далеко - в Палестине, а местный, французский, магистр мог смотреть на нарушение Устава весьма безразлично. Всё-таки, во Франции братья-рыцари были намного теснее связаны с жизнью мирской, нежели в Святой Земле. А вообще, историки сейчас склоняются к тому, что Тамплиеры, например, красные кресты нашивали ТОЛЬКО на одежду, а на щитах и знамёнах у них был "baussant", про который я уже тут писал. Это позволяло быстро и точно идентифицировать своих на расстоянии. Тевтоны же свои кресты изображали везде ввиду того, что такой аскетический и мрачноватый символ в светской геральдике всречается очень редко.
Ну а запрет на стрижку усов и бороды прямо прописан в Уставе ордена Тамплиеров. Другие ордена, в основном, копировали именно устав Ордена Храма. Например, в польских средневековых хрониках постоянно упоминаются "бородатые братья-крыжаки" (т.е., тевтонцы-крестоносцы). Только ко времени Грюнвальда (1410г.) Тевтоны уже не соблюдали устав - у них появились даже наложницы и незаконорожденные дети. Но до начала 14-го века можно уверенно утверждать, что Уставы орденскими братьями всё же соблюдались.
единственный Орден, в котором я вполне допускаю наличие бритых братьев даже в 13-м веке - это Орден Сантьяго (Орден Святого Яго-Якова Компостелльского) из Испании. Просто в этот орден принимались даже женатые рыцари, причём, без расторжения брака, но с безукоснительным соблюдением супружеской верности.
 
Мне оба брата-рыцаря понравились. Особо хочу подметить ржаво-бурое "акварельное" пятно на белом щите. Замечательно! :)
Но позвольте перейти к технике покраски.
Direktor: Александр, я возможно уже задавал этот вопрос (поэтому прошу заранее прощения), но как удается добиться матовости и приглушенных тонов, используя акрил citadel (это как и прежде он?)?

С Уважением.

P.S. Gennadius - спасибо, брат Геннадий, за исторические отступления. Не пора ли статью написать на эту тему?
 

Gennadius

Бан
Саш, да я что - Америку какую-то, чтоль, тут открываю? Всё уже укра..., пардон, - написано до нас. Это ж всё самые очевидноизвестные факты. Ну, это совершенно естественно, что кто-то чего-то не знает, или знает неполно. Нельзя знать всё! Зато Директор фигурки красит просто бесподобно. Ну, ошибся малость, ну - прифантазировал чуток. Не суть важно. Это же не диссер на соискание д.и.н. Если бы я когда-нибудь сделался производителем ВИМ, то только к Руслану Воробьёву и к Директору обратился бы с просьбой мои работы для бокс-арта расписывать.
Хотя, кто ж его знает, - может, ещё и обращусь...
 
Ген, ну я например всех этих тонкостей не знал и также, как и многие, в этом вопросе доверяю "красивым картинкам" :) .
Просто давно замечено, что масса полезного материала оседает в ветках обсуждения работ. Потом искать бывает нужное трудно. "Помню, что мужик и дерево"(с)

С Уважением.
 
Геннадий, не переживай по поводу «прессинга» - полезная информация мало кому когда помешала, тем более, информация по делу. Лично, я почерпнул для себя много интересного.
По поводу доверия на роспись для «бокс арта» - спасибо! В ответку, если у меня руки дойдут до новых планшетов, обращусь к тебе (и к Don Rumata, конечно) за информацией. Показанный выше планшет меченосца, действительно мой. Помнится, я тогда только приобрёл «Ледовое побоище» с иллюстрациями Игоря Дзыся (пардон, если фамилия не склоняется) был под впечатлением и хотелось только рисовать. Поэтому мои работы можно назвать, как сейчас модно: «автор Луняков, по эскизам Дзыся».

Александр, краски, как и прежде использую на 90% от Games Workshop. Из серии Citadel (это линия от Games Workshop с бОльшим «покрывающим» эффектом) использую только оттенки коричневого, другие не прижились. Приглушённость может быть связана с тем, что я часто даже для в последующем светлых участков фигуры, использую чёрную грунтовку. Тёмная грунтовка, если её не перекрывать несколькими толстыми слоями краски, «глушит» цвет. Ну и пожалуй самое главное, я практически никогда не использую очень яркие, кричащие тона.

С уважением,

Александр (Директор)
 

Gennadius

Бан
Ну конечно - Александр Луняков!!!
Да помню я как ты выложил свои планшеты, а пост написал так, что фиг поймёшь кто был их автором. Ну я написал тогда в том смысле, что рисунки хороши, да только, мол, полная копия Дзыся. Помню, помню...
Будущие твои планшеты с удовольствием проконсультирую по мере знаний. Я ведь тоже не особо продвинутый знаток. Просто одно время меня очень заинтересовали духовно-рыцарские ордена, вот и начал по ним инфу собирать где только можно. Да и сейчас интересуют, только, в основном, испанские и португальские. Кстати, а вы вот знаете о том, что и у мусульман тоже были свои ордена, в некотором роде подобные военно-монашеским, но всё же со своей спецификой?
Тоже был обряд посвящения и отречения от мирской жизни, одевали "спецодежду" орденскую, опоясывали мечом. Всё как положено.
По античности, конечно, тебя лучше Антон (дон Румата) проконсультирует - это его тема на все 100. Я в античном военном деле так себе, скифами и сарматами больше интересуюсь.
Планшет, вот, ты почему-то абсолютно правильно нарисовал, а на фигурке куда-то занесло! Нормального такого брата-сержанта Меченосцев изобразил, в гамбезоне, в "шапель-де-фере" ("железной шляпе"), соответствующей 13-му веку, с ранним фальшионом. Всё как надо.
Кстати, опять про наших братьев-рыцарей. Было подмечено, что рыцари на фресках из Крессак-сюр-Шарент скачут вперемешку - "якобы Тамплиеры" в белых одеяниях и с красными крестами, и явные миряне в цветных одеяниях - все в одном конном строю-конруа. А этого быть не могло: даже в битвах во Святой Земле орденская братия ВСЕГДА воевала отдельно, своим строем. И только в самых форс-мажорных обстоятельствах разрешалось объединяться (или встать под знамя) с Орденом Госпиталя. К тому НИ ОДИН "якобы Тамплиер" на фресках не имеет щита le baussant, и нет НИ ОДНОГО изображения главного символа Ордена Храма - Gonfanon Baussant, "Пегого Знамени". А эти символы появились раньше красного креста. А ещё у одного явного кандидата в тамплиеры на фреске (весь в белом, на щите красный крест, на копейном значке - то же самое) под крестом на щите нарисована ... ПТИЧКА и какие-то загогулинки смешные! А на копейном значке - звёздочки... Очень мило и гламурненько. Только не для воина-монаха, хех.
 

Shamenkov

Модераторы
Пара копеек в защиту Direktor , то есть топора у фигурки .Похожий по форме топор я видел в муззе войска польского, правда он на 14-15век кажется,и на длинном древке, так что не так все и фэнтезийно :D
 

Gennadius

Бан
Всего-то и разница: топор польский, и на 14-15 века, а рыцари ну совсем не польские, и начала 13-го века.
Ладно, не будем уже Александра доставать. Тем паче, что топор не он рыцарям дал.
 
Сверху