Я не могу в этой теме выложить картинку. Картинку я выложу в своей теме (Лошади от Svetlaya), модератор если посчитает нужным перенесет. Это из коллекции Киевского музея.
Я не вим миниатюрист, я лошадник. И обращаю внимание прежде всего на лошадь.
По стилю исполнения лошади это Клодт. Если бы Газенберг мог делать лошадей на ТАКОМ уровне, то на Аничковом мосту стояли бы его лошади. Еще раз повторяю так натуралистично и правильно мог сделать лошадей Клодт, позднее Лансере. Это мое мнение, факты попробую привести, если это интересно.
Это из того что нашла в сети, думаю в музее коневодства тоже есть информация на этот счет. Если что узнаю интересного отпишусь.
"Петр Карлович Клодт фон Юргенсбург родился в Петербурге 24 мая (5 июня) 1805 года в бедной аристократической семье.
14 апреля 1823 года Петр Клодт поступил в Петербургское Михайловское Артиллерийское училище юнкером.
Еще находясь на военной службе, юноша мало занимался инженерным делом, весь досуг отдавая рисованию карандашом и пером, делая графические силуэты животных из бумаги. С 12-летнего возраста он вырезал из дерева и раскрашивал небольшие фигурки лошадей, с безукоризненной точностью выполнял все детали, имитируя глаза вставками из стекла, делая из волос хвост и гриву. В дальнейшем, увлечение стало целью жизни молодого барона, ему не могли помешать ни смерть отца, ни необходимость делать военную карьеру. При малейшей возможности Петр Карлович брался за карандаш и перочинный ножик - рисовал или вырезал лошадей.
В 1825 году он был произведен в портупей-юнкеры. По окончании курса в училище, 19 лет от роду, он произведен в прапорщики, а затем "с Высочайшего Его императорского Величества соизволения за болезнью от военной службы уволен подпоручиком 20 декабря 1827 года". Он вышел в отставку и посвятил себя искусству, быстро совершенствуясь в нем без наставников. В качестве хобби он занялся лепкой фигурок животных.
Однажды кто-то из царской семьи преподнес императору Николаю I деревянную фигурку всадника. Обожавший подобные игрушки и любивший поиграть "в кавалерию", Николай I велел разыскать даровитого резчика. Клодт был вызван на аудиенцию к императору, успешно прошел испытание, блестяще копируя немецкие эстампы. По “Высочайшему повелению Государя Императора” в 1829 г. профессорам Академии художеств были показаны три рисунка, выполненные пером Петром Клодтом. С этого времени он становится вольнослушателем Академии художеств и полностью посвящает себя скульптуре. Он взят под покровительство Академии, получает пособие от Комитета Общества поощрения художников… Жизнь его в одночасье введена в творческую колею: лекции в Академии, копирование античных скульптур в музеях и дворцах, новые знакомства, расположение самого Мартоса, ректора Академии, который вводит молодого барона в свой дом.
Но пока Петр Клодт по-прежнему режет свои игрушки - лошадей и гусар, которые идут нарасхват. А резная статуэтка "кавалериста" Клодта с тех пор украшала письменный стол императрицы Александры Федоровны.
Уже в 1831 году Клодт получил большой правительственный заказ, и вместе со скульпторами С.С. Пименовым и В.И. Демут-Малиновским оформлял арку Нарвских триумфальных ворот в Петербурге. На аттике арки он исполнил шестерку коней колесницы Славы, стремительно скачущих и взвивающихся на дыбы, что было новым для классической монументально-декоративной скульптуры классицизма. Клодт вылепил фигуры коней, которые были выбиты из кованой листовой меди художником И. Пратом. За эту работу скульптор был удостоен звания «назначенного в академики».
Наряду с монументальными произведениями Клодт П.К. много времени уделял т.н. мелкой пластике - небольшим скульптурным группам и статуэткам, изображающим лошадей. Отлитые в бронзе они пользовались большой популярностью."
Думаю раз в 1829 году его Высочайшим повелением рекомендуют в Академию художеств, значит император должен был уже ознакомиться с лошадками его работы.
А в 1831г когда он делал арку Нарвских ворот ему было всего 26 лет! Так что путь свой он прошел и прошел блестяще!
А Газенбергу лошадок он вполне мог подарить или продать, чтобы тот посадил на них своих гусар.