Re: Викинги скандинавские и их наряды
вот например один из маых стандартных паспортов костюма на серьезного дяьку. Все ссылки рабочие, книжки все указаны и прочее
Собирательный образ жителя Скандинавии (Швеция, Готланд) Х века с вероятными балтскими корнями. Социальный статус – хускарл.
1.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
1.1 Высокие шерстяные носки из некрашеной шерсти, вязаные иглой
<!-- m -->
http://homepage.ntlworld.com/shelagh.le ... uction.htm<!-- m -->
1.2 Шаровары, лен - этническая домоткань, крашенная корой дуба и крушины, ручной шов. Вариант на тему плиссированных шаровар по материалам музеев Бирки и Хедебю. Наиболее полная информация собрана в теме: <!-- m -->
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=15438<!-- m -->
1.3 Нижняя рубаха, конопля – этническая домоткань, ручной шов.
<!-- m -->
http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt<!-- m -->, если не пашет – можно смотреть тут:
<!-- m -->
http://slav-sokol.flybb.ru/topic97.html<!-- m -->
Использован вариант рубахи из Эвбю. Из-за ширины домоткани и особенностей фигуры сделаны прямоугольные вставки по груди и спине вдоль в целях более рационального использования материала.
1.4 Легендарная шапка-пипка! Применение можно попробовать обосновать упоминанием у
Р. Волкайте-Куликаускене. Одежда и украшения балтов (I-XVI вв.) находок остатков вязаных уборов, правда, в женских погребениях и цитатой из обзорной статьи по книге Арниса Радиньша «Латгалы»: «….Мужчины носили плотно прилегающие к голове шерстяные, кожаные или обшитые кожей шапки. (Стр.30)". Наиболее плотно к голове прилегают из современных шапок спортивные, они носят неприличное название «пид-ки», которые в свою очередь напоминают изделие, которое мы носим J
Не более чем экстраполяция. Версия. Связана из льняной верёвки.
2.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
В комплекс добавляются кожаные ботинки, шерстяные обмотки, верхняя рубаха, хозяйственный пояс с аксессуарами и версия шапочки шести клинки.
2.1 Ботинки – кожа КРС, вощение, льняная нить. По материалам находок из Йорка.
2.2 Шерстяные обмотки. Крашеная шерсть. Возможность ношения и применения обоснована:
<!-- m -->
http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_wrap<!-- m -->
2.3 Верхняя рубаха «на каждый день» - не крашеный домотканый лен, ручной шов. Декорирована тесьмой диагонального плетения. Фото тесьмы: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
Ворот застегивается на костяные пуговицы с циркульным орнаментом.
Фото пуговицы: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
Рубаха простого «Т-образного» покроя, без клиньев. Из-за ширины материала и особенностей фигуры использованы продольные прямоугольные вставки на груди и спине. Оригинал рубахи – шерстяной.
Использовалось: Хвощинская Н.В. «Финны на Западе Новгородской земли» (по материалам могильника Залахтовье) стр.110-130 рис.45 и 48.
2.4 Хозяйственный пояс – средневековый заменитель карманов.
Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
На поясе слева направо: мешочек с кресалом, мешочек с ложкой и солонкой, хозяйственный нож, поясная сумка-кошель (версия) и мешочек с деревянной кружкой внутри. Использован принцип – «все свое ношу с собой» J.
2.5 Шапочка шести клинка. Топтаная шерсть, крашенная корой дуба и крушины, шерстяная нить, тесьма. Так как приличному человеку не пристало ходить с непокрытой головой и в летнее время, родилась вот такая ВЕРСИЯ, археологически не подтвержденная, но вписывающаяся в нашу общую моду.
3.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
В комплекс добавляется верхняя шерстяная рубаха, зимняя шапка-колпак и боевой нож – скрамасакс в ножнах.
3.1 Верхняя шерстяная рубаха, топтаная шерсть, крашенная корой дуба и крушины, кожа КРС, отделка тесьмой, шов ручной. Простой «Т-образный» крой (рубаха из Хвощинской). Кромки отделаны кожей с целью предотвращения осыпания ткани. Декорирована тесьмой. Возможность декорирования проистекает из описания рубах из Торсберга и Эвбю.
<!-- m -->
http://slav-sokol.flybb.ru/topic97.html<!-- m -->
Также маскирует место соединения деталей рубахи спереди, т.к. из-за особенности фигуры и материала в целях экономии последнего, его пришлось стыковать посередине на груди и спине.
3.2 Шапка-колпак - шерсть, лен, мех (кого – не знаю), латунь, кожа, бронза, чеканка, ручной шов, отделка тесьмой. Версия.
Источники – Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу, находки в Бирке.
Верх шерстяной, подклад льняной. Швы декорированы тесьмой. Конец колпака украшен наконечником с чеканным орнаментом, имитирующим зернь, а также украшен четырьмя бронзовыми пуговицами, свисающими на кожаных шнурках. Использованы мотивы знаменитого наконечника из Бирки.
3.3 Боевой нож «скрамасакс» в ножнах. Сталь, латунь, дерево, вощеная кожа, пуансонная чеканка.
Источник – «Die Wikingerzeit Gotlands» I von Lena Thunmark-Nylen таблица 313b
4.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
В комплекс добавлены худ и плащ.
4.1 Худ – кожа КРС, шкура барсука, ручной шов, жировка. За основу была взята выкройка архаичного худа с Оркнейских островов. Считаю ее более правильной на наше время, чем носимые народом варианты. Хотя оригинал шерстяной и тканый, я посчитал возможным применить саму выкройку и сделать зимний вариант, рассчитанный на длительное прибывание на морозе или сильном ветре. Тепла много не бывает.
<!-- m -->
http://www.archaeologyonline.org/Docume ... eyHood.pdf<!-- m --> - тут можно посмотреть-почитать про сам худ. Версия
4.2 Плащ – шерстяное сукно (магазинное, увы), отделка тесьмой, ручной шов, прямоугольного покроя. Описан Ибн-Фадланом, в исландских сагах, в обзорной статье по книге Арниса Радиньша «Латгалы». Небольшие размеры продиктованы находками например женских виллайне у латгалов, не превышающих 60-90 х 110-130см или реконструированным плащом из погребения Луустари 348
(110см х 160см). Застегнут на поясе J на финский манер.
Хорошая обзорная статья: <!-- m -->
http://www.narodko.ru/article/vode/viki ... vekova.htm<!-- m -->
Вооружение.
5.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
<!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
В комплекс добавлены щит, меч, кольчуга, шлем с подшлемником, наруч.
5.1 Щит – фанера, ткань, железо. Раскрашен в клубные цвета клуба «Svinfylken». При изготовлении использовалась тема английского щита из Саттон-Ху, и щита из шведского исторического музея:
<!-- m -->
http://pics.livejournal.com/chestnut_ah ... 292a6q/g93<!-- m -->
. Грибовидный умбон, декоративно укрепляющие накладки на поле щита, декоративные псевдозаклепки. Вот ссылка на обсуждение, там же ссылки на британский музей:
<!-- m -->
http://tforum.zokov.net/cgi-bin/ikonboa ... f=7;t=6882<!-- m -->
на представленной фотографии возможная реконструкция щита. Поэтому версия….
5.2 Меч каролингского типа тип Т по Петерсену. Сталь, бронза литье с орнаментом. Версия.
Источник – «Норвежские мечи эпохи викингов» Ян Петерсен рис.120-121 на 180-181стр.
Ножны к мечу выполнены из деревянных планок, обтянутых сшитой выворотным швом кожей. Применена плечевая схема подвеса меча.
5.3 Цельно клепаная кольчуга. Цельная клепка применена исключительно из эстетических соображений.Обоснование применения: <!-- m -->
http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_sk5<!-- m -->
Кольчуга выполнена в традиционном стиле эпохи викингов с коротким подолом и рукавами. Окантовка медью символизирует высокий социальный статус носящего.
5.4 Шлем Вальсгарде 5. При изготовлении изменен гребень (он целиковый, а не составной и откован, а не отлит), а также на полумаску сделана накладка в виде усов, которой нет в оригинале. Также нет декоративных накладок, т.к. шлем активно используется по назначению своим владельцем. Схема сборки сохранена аутентичная, немного изменена геометрия купола – это продиктовано требованиями к безопасности головы владельца. Посмотреть на оригинал можно тут:
<!-- m -->
http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_vendel3a<!-- m --> .Стилизация.
5.5 Подшлемник – кожа КРС, вощение, домотканый лен, шерстяная ткань, ручной шов.
По форме подшлемник очень напоминает шлем римского легионера времен поздней империи, т.к. сильно развиты нащёчники и назатыльник, что, по мнению автора, вполне допустимо при использовании шлема вендельской эпохи. Версия.
5.6 Наруч – кожа КРС. Версия по мотивам находки шинных наручей/ поножей в Вальсгарде 8.
Описано у Э.Оакешота в «Археологии оружия».
Остальное вооружение
6.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
Клинковое вооружение (сверху вниз):
6.1 Меч см. пункт 5.2
6.2 Скрамасакс. Архаика. Сталь, рог лося, латунь, чеканка.
Подарен немецкими камрадами, после чего немного облагорожен уже нами.
Обоснованием формы клинка может послужить это:
<!-- m -->
http://www.myarmoury.com/feature_seax.html<!-- m -->
6.3 Скрамасакс в ножнах см. пункт 3.3
7.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
Древковое вооружение (сверху вниз):
7.1 Топор бродекс. Выполнен в традиционном стиле.
Источник - «Die Wikingerzeit Gotlands» I von Lena Thunmark-Nylen таблица 143 рис.11
Тип VII по типологической схеме А.Н. Кирпичникова
7.2 Ланцетовидный наконечник копья, тип I по А.Н. Кирпичникову. Описание на стр.9, Древнерусское оружие, выпуск второй, Е1-36 « Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IХ- ХIII вв». Похожий наконечник в «Die Eisenzeit Finnlands» Ella Kivikoski табл.60 рис. 536
7.3 Топор-чекан, тип I по типологии А.Н.Кирпичникова. Вещь, безусловно, степная и попала в арсенал к викингу через контакты с Русью. Хотя Кирпичников и упоминает о находках на Готланде топоров этого типа, остановимся на версии…
8.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
Хозяйственно-бытовые вещи и украшения (сверху вниз):
8.1 Финская деревянная кружка. Археологически не подтверждена ничем. Но применение можно обосновать, исходя из темы на «Тоже форуме», где упоминаются берестяной стаканчик из Ладоги и некий кленовый стакан 9 века. Ссылка:
<!-- m -->
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8970<!-- m -->
К моменту фестиваля будет заменена на глиняную салтовскую чернолачёнку.
Также в производстве (оковка) находится питьевой рог.
8.2 Амулет в виде окаменевшего зуба ископаемой акулы. Думаю ни один викинг не мог пройти равнодушным мимо такой находки…J
8.3 Версия поясной сумочки-ташки. Мех барсука, свиная кожа, вощеная льняная нить, ручной шов, бронзовое литье, пуансонная чеканка. Небольшие размеры продиктованы собственно размерами археологических находок, например в Бирке.
8.4 Хоз. нож в ножнах – дерево, сталь, свиная кожа, вощеная льняная нить. Строй клинка и монтаж рукояти, а также расположение в ножнах подтверждено многочисленными находками на наше время по всей рассматриваемой территории. Например в «Die Wikingerzeit Gotlands» I von Lena Thunmark-Nylen или «Die Eisenzeit Finnlands» Ella Kivikoski
Нож глубоко утоплен в ножнах и как версия используется темляк с бусиной, облегчающий извлечение.
8.5 Фибулы – латунь, чеканка, слесарная обработка, пайка. Версии. Изготовлены по мотивам находок на Готланде («Die Wikingerzeit Gotlands» I von Lena Thunmark-Nylen ) – подковообразные…http://www.frojel.com/Galleries/Gotland01.html
8.6 по мотивам находок в Литве и Финляндии («Die Eisenzeit Finnlands» Ella Kivikoski) – арбалетка…круглая фибула с о сплетенными свастикой священными ужами имеет литовские корни, но источник не помню L
8.7 Ложка с деревянной ручкой и роговым черпалом. Версия. Археологических подтверждений не имеет. Использован аутентичный материал.
8.8 Серебряные украшения в виде браслетов и цепи. Шведский исторический музей. Более подробно выложу поздней. Мьёльнир с острова Скане (Швеция)
8.9 Кресало с кремнем. Данная форма (калачеобразная?) широко распространена по всей рассматриваемой территории. Можно посмотреть например: «Die Eisenzeit Finnlands» Ella Kivikoski табл.112 рис1008 или табл. 71 рис 641
8.9.1 Солонка – кость, дерево, резьба. Стилизация.
9.Фото: <!-- m -->
http://fotoplenka.ru/users/lapsikarhu/3 ... nImageLink<!-- m -->
Пояса:
9.1 Условно- хозяйственный. Пряжка – стилизация по мотивам готландских пряжек, а хвостовик найден в Вестфольде в Норвегии. Пояс сделан в типично скандинавской традиции без дополнительных накладок и разделительных колец.
9.2 Условно боевой. Пряжка и хвостовики с Готланда. Часть хвостовиков и пластины, соединяющие кольца орнаментированы балтским узором,выполненным пуансонной чеканкой. Имеет два «ложных» хвоста, орнаментирован накладками. Инфа по накладкам уточняется…