Геральдика тевтонского ордена

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Сергей, по попонам уяснил, спасибо!
Ещё два вопроса : на жюпоне магистра я вижу узоры(последнее изо-гравюра), это аутентичное изображение ? Насколько это по - твоему правдоподобно?
И второй - по первой картинке : на шлемах флажки - нет ли у тебя более подробной информации о б этой конструкции. Она часто встречается, хотелось бы сделать, но не знаю, как этот девайс реально был устроен.От себя, как понимаешь, не хочется ерундить .
Извини за "много вопросов", но накопилось:pioneer_smoke:
 

Shamenkov

Модераторы
Дык это скорее всего имеется ввиду богатая узорчатая ткань , одного цвета (белого) но с растительным орнаментом ,
на 5-ой картинке в моем первом посте. как раз рыцарь из этой кирхи, там флажки как рожки.
 

Воробьев Руслан

▬ι═══ﺤ
Команда форума
Дык это скорее всего имеется ввиду богатая узорчатая ткань , одного цвета (белого) но с растительным орнаментом ,
на 5-ой картинке в моем первом посте. как раз рыцарь из этой кирхи, там флажки как рожки.

По ткани понял, значит, допустимы узоры в рамках геральдических цветов. Но по конструкции рожков-флажков это всё?
 

Shamenkov

Модераторы
ткань в растительный узор одного цвета ,как белая тафта , и на ней черный крест нашитый из другой ткани.
на шлемах флажки, вот что пишет Новаковский , перевод с польского.

" С уверенностью можно утверждать, что братья Ордена не носили на шлемах личных гербовых фигур. Их роль исполняли небольшие флажки из белой ткани с нашитыми на них чёрными крестами. О таких флажках говорил на упомянутом процессе приор доминиканцев из Серадза - Николай. "
"Рыцари имели щиты треугольной формы. Рыцари Ордена помещали на них постой чёрный крест. Характерным для войск Ордена был щит, называвшийся "прусским" или малой павезой. Он был из дерева и кожи с характерным жёлобом сверху до низу. "Прусские" щиты использовались местными балтскими племенами и были взяты на вооружение Орденом. Эти щиты носили не только простые пехотинцы, но также рыцари и высшие чины Ордена. С таким щитом изображён на надгробной плите магистр Ордена Генрих фон Дусмер, умерший в 1 351 году. О популярности "прусских" щитов в войсках Ордена свидетельствует и материалы польско-орденского процесса 1 339 года. Один из свидетелей утверждал, что распознал орденских рыцарей потому, что они носили "прусские" щиты. Следует вспомнить, также о единственном сохранившемся орденском щите. Это церемониальный щит, который использовался во время торжеств, принадлежавший Великому Магистру Карлу фон Тревиду. Этот щит имеет овальную форму, немного расширяющийся к верху. На нём изображён полный герб Великого Магистра со щитом, шлемом и нашлемной фигурой. По краю щита имеется латинская надпись "Щит со шлемом Магистра Ордена Братьев Немецких".
 

Shamenkov

Модераторы
Этоскорее всего не тевтон, учитывая императора на первом плане, и германские гербы, это может быть к примеру родственник или сам архиепископ Кельнский.
 

Shamenkov

Модераторы
вот еще изо . баннер. Кельнские нашлемники в цвете.
Изо Грюнвальда 16 века. и снова таки , нет попон
 

Вложения

  • Banner_Deutsch_Orden_Livland.jpg
    Banner_Deutsch_Orden_Livland.jpg
    17 КБ · Просмотры: 735
  • cath09.jpg
    cath09.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 503
  • grunwald3.jpg
    grunwald3.jpg
    155 КБ · Просмотры: 605
Простите что вмешиваюсь,но мной было найдено вот такое изображение,зарание прошу прощения если что не так :tomato:
 

Вложения

  • сканирование0001.pdf
    65,5 КБ · Просмотры: 302

Shamenkov

Модераторы
ну почему же . мы же пытаемся выяснить что и как.
ваш фрагмент псалтыри (не помню сейчас какой) показывает не тевтона -крест то красный.То что крестоносцы в Святой земле,и некоторые Светские рыцари в Северной Европе имели попоны на лошадях- никто не оспаривает. а в отношении Тевтонского Ордена , как то неподтверждаеться источниками.
и кстати, вот фрагменты пунктов Устава ордена
"11. О том, как и что братья могут использовать в качестве одежды и постели
Братьям этого Ордена позволено носить и использовать холст для нижних рубах, подштанников и чулок, простыней и покрывал, а также для других вещей, по необходимости. Верхняя одежда должна быть спокойных тонов. Братья рыцари должны носить белые плащи, как знак своего рыцарства, но другие их одежды не должны отличаться от одежд остальных братьев. Мы постановляем, чтобы каждый брат носил черный крест на плаще, на покрытиях шлема и брони, дабы показывать наружно принадлежность свою этому Ордену. Меховые изделия, рясы и одеяла не должно изготавливать из меха иного, кроме меха овец и коз"
и пункта
"22. О рыцарях
необходимо строго соблюдать следующее правило: седла и уздечки и щиты не должны покрываться золотом и серебром неумеренно, равно как и другими мирскими цветами. Копья, щиты и седла не должны иметь чехлов, но тонкие пики могут покрываться ножнами, дабы оставались они острыми для нанесения ран врагам"

и еще изо . первое это цветной вариант псалтыри( это не тевтонский орден)
 

Вложения

  • pic_spot_ghelm08_small.jpg
    pic_spot_ghelm08_small.jpg
    24,2 КБ · Просмотры: 431
  • 2885.jpg
    2885.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 515
  • 06596608.jpg
    06596608.jpg
    145 КБ · Просмотры: 546
Добрый вечер! Подскажите, кто знает, пожалуйста. Данная фигура, вернее покраска попоны и щита, это чей то определённый герб, среди рыцарей?? среди магистров такого не нашёл. Фентези??? Пролейте свет пожалуйста!! Спасибо!!!
 

Вложения

  • 60bd741dd143.jpg
    60bd741dd143.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 558

Gennadius

Бан

Ну зачем так уж с плеча рубить... Золотой крест с имперским орлом на пересечении лучей был пожалован ордену императором Священной Римской Империи Германской нации Фридрихом II Гогенштауфеном в 1251 (емнип!) году. Если это Гроссмейстер Ордена (которому только и полагалось носить оное отличие), то такая роспись вполне себе адекватна. Другой ворос - а носилось ли сие отличие на кронском капаризоне? ОЧЧЕНЬ сомневаюсь. На щите - да, могло быть. На знамени - тоже. А тут ещё тевтонское отличие почему-то совмещено с "боссаном" (чёрно-белым флагом) Тамплиеров. Про объединение двух вышепоименованных Орденов в одну структуру ничего истории не известно...
 
Ну зачем так уж с плеча рубить... Золотой крест с имперским орлом на пересечении лучей был пожалован ордену императором Священной Римской Империи Германской нации Фридрихом II Гогенштауфеном в 1251 (емнип!) году. Если это Гроссмейстер Ордена (которому только и полагалось носить оное отличие), то такая роспись вполне себе адекватна. Другой ворос - а носилось ли сие отличие на кронском капаризоне? ОЧЧЕНЬ сомневаюсь. На щите - да, могло быть. На знамени - тоже. А тут ещё тевтонское отличие почему-то совмещено с "боссаном" (чёрно-белым флагом) Тамплиеров. Про объединение двух вышепоименованных Орденов в одну структуру ничего истории не известно...
Ну хоть тему то прочли бы .Нет фактов ,что тевтоны покрывали коней попонами ,да тем более столь богато расшитыми .
 
Ну хоть тему то прочли бы .Нет фактов ,что тевтоны покрывали коней попонами ,да тем более столь богато расшитыми .

Ну я конечно понимаю, что брендовые фирмы миниатюры частенько грешат ошибками в скульптуре и покраске, но не могут же они все ошибаться поголовно. Я не большой спец в геральдике, но попона объяснима и с точки зрения заботы о лошаде, особенно в зимнее время года, тут спорить сложно, не такли?
 

Gennadius

Бан
Ну хоть тему то прочли бы .Нет фактов ,что тевтоны покрывали коней попонами ,да тем более столь богато расшитыми .

Вообще-то, тема носит название "Геральдика Тевтонского Ордена", а не "К вопросу об историчности ношения попон конями тевтонских рыцарей". Или Вы, коллега, лучше меня читаете по-русски, а?
Про "богатство расшивки" согласен - просто не стал писАть об этом, как о само собой разумеющемся факте. Остальное уже изложил. Сам рыцарь вполне адекватен на первую половину "тринахи". А вопрос о попонах лично для меня не существует. Думаю, что тевтонские рыцари их применяли, как и рыцари других орденов, и мирские рыцари. Общий контекст воинской моды был одинаков в Тринахе для всех. А то, что нет изображений, так это не решающий аргумент. Вон, ни одной римской лорики сегментаты не найдено ЦЕЛИКОМ, но историки почему=то не сомневаются в существовании этого доспеха.
 
Вообще-то, тема носит название "Геральдика Тевтонского Ордена", а не "К вопросу об историчности ношения попон конями тевтонских рыцарей". Или Вы, коллега, лучше меня читаете по-русски, а?
Про "богатство расшивки" согласен - просто не стал писАть об этом, как о само собой разумеющемся факте. Остальное уже изложил. Сам рыцарь вполне адекватен на первую половину "тринахи". А вопрос о попонах лично для меня не существует. Думаю, что тевтонские рыцари их применяли, как и рыцари других орденов, и мирские рыцари. Общий контекст воинской моды был одинаков в Тринахе для всех. А то, что нет изображений, так это не решающий аргумент. Вон, ни одной римской лорики сегментаты не найдено ЦЕЛИКОМ, но историки почему=то не сомневаются в существовании этого доспеха.

Обсолютно согласен!
 
Так Ваш вопрос был гипотетическим или касался конкретного изображения ?И причём здесь ЛОРИКА ?Если её не нашли целиком ,так почему же её наличие не вызывает сомнения ?Значит имеются её изображения ,упоминание в письменных источниках !
 
Сверху