Радует что вам не безразлично !
Отвечаю по порядку :
1 - У всех эпокси составов примерно одинаковое время для работы +- 15 минут. От получаса до 45 минут .
НО здесь важен момент - именно время для работы значит что материал мягкий и липкий, и из него можно лепить и примазывать свежие слои .
Потом материал густеет и начинает твердеть - это ещё около получаса - этот момент ещё позволяет грубую корректировку - но лепить и примазывать уже нельзя . Получаем для разных стадий работы примерно час реальной проработки. Нам конечно важен первый этап - мягкий и липкий материал .
2 - Реагирование на воду - нет, не после застывания. Если эпоки застыл - то это камень, и его уже ничем не разбавить. На этом этапе плюс в крепости. Можно шлифовать, полировать до стеклянного блеска, сверлить , подрезать углы,... тех доработка. А на воду эпоки реагируют в процессе лепки (все) - т.е. наложив свежий слой можно мокрой кисточкой выравнивать плавные переходы и заглаживать поверхности. Глянь фото ниже - на примере выведения рельефа хвоста мокрой кистью из Мэджика - на кисточке видно как бы "молочко" выделяемое эпоки материалом при взаимодействии с водой . Оно потом высыхает и поверхность идеально полируется.
3 - Зернистость эпокси - у всех вышеперечисленных свои плюсовые свойства . Например ТамияПатти - она эластичная, плотная , липкая - и в то же время мажется как плавленный сырок или масло - очень приятен в работе, ну и самый дорогой из всех. На воду реагирует меньше всех их подобных.
А у Эпоксилина при примазывании свежего слоя на уже застывший - под металлическим инструментом очень чувствуется какая то фракция как песок - особенно если если нужно вывести переход плавный то в месте перехода кажется что ухом слышу скрип . Приходится после полного отвержения , места переходов подшлифовывать. Как будто наполнитель в Эпоксилине мелкий песок , чего не наблюдается ни в одном другом составе.
Пока рулит Мэджик ! Есть аналог Мэджику - это Апокси Скульпт - но у него проблема с пигментами, он имеет полупрозрачность (восковость) что сильно мешает работе, плохо видно особенно мелочевку.
Ещё - у ГринСтафа и ему подобных типа ПроКреата минус - ядовитый цвет и после полного застывания они не "каменеют" , а остаются как бы "резиновыми" - никакой возможности пособработки ! Это не нужное совершенно свойство . Хотя и тут есть плюсы - можно слепить очень тонкую длинную деталь и не бояться что она сломается - просто пружинит. Но это редко применимое качество .
Те же японцы выпускают ДВА вида Тамия Патти - та что "каменеет" в зеленой упаковке имеет жёлтый цвет состава. И второй вариант в голубой упаковке, голубого цвета состав - он как ГринСтаф (зеленка) после полного застывания остаётся "пружинистым" .
Ну и мы недавно помечтали о фантастическом материале - прочитай тему здесь :
http://www.modelsculpt.org/topic/3257-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%87/
Как вариант для рассмотрения !? Может таки попробуете в плане эксперимента с добавлением реагента на УФ свет!? По принципу Стоматологического материала для "световых пломб" . Даже уже и не важно полное (насквозь) засвечивание - пусть общая масса сама по себе застывает - но если при засветке окаменеет верхний слой даже пусть в 0,5 мм - это уже дает нам возможность продолжать работу и примазывать свежий слой к отвердевшей поверхности . Это только мысли в слух .
:thank_you:
Если что то состряпаете экспериментальное - готов протестировать образцы на скульпт-пригодность .
Отвечаю по порядку :
1 - У всех эпокси составов примерно одинаковое время для работы +- 15 минут. От получаса до 45 минут .
НО здесь важен момент - именно время для работы значит что материал мягкий и липкий, и из него можно лепить и примазывать свежие слои .
Потом материал густеет и начинает твердеть - это ещё около получаса - этот момент ещё позволяет грубую корректировку - но лепить и примазывать уже нельзя . Получаем для разных стадий работы примерно час реальной проработки. Нам конечно важен первый этап - мягкий и липкий материал .
2 - Реагирование на воду - нет, не после застывания. Если эпоки застыл - то это камень, и его уже ничем не разбавить. На этом этапе плюс в крепости. Можно шлифовать, полировать до стеклянного блеска, сверлить , подрезать углы,... тех доработка. А на воду эпоки реагируют в процессе лепки (все) - т.е. наложив свежий слой можно мокрой кисточкой выравнивать плавные переходы и заглаживать поверхности. Глянь фото ниже - на примере выведения рельефа хвоста мокрой кистью из Мэджика - на кисточке видно как бы "молочко" выделяемое эпоки материалом при взаимодействии с водой . Оно потом высыхает и поверхность идеально полируется.
3 - Зернистость эпокси - у всех вышеперечисленных свои плюсовые свойства . Например ТамияПатти - она эластичная, плотная , липкая - и в то же время мажется как плавленный сырок или масло - очень приятен в работе, ну и самый дорогой из всех. На воду реагирует меньше всех их подобных.
А у Эпоксилина при примазывании свежего слоя на уже застывший - под металлическим инструментом очень чувствуется какая то фракция как песок - особенно если если нужно вывести переход плавный то в месте перехода кажется что ухом слышу скрип . Приходится после полного отвержения , места переходов подшлифовывать. Как будто наполнитель в Эпоксилине мелкий песок , чего не наблюдается ни в одном другом составе.
Пока рулит Мэджик ! Есть аналог Мэджику - это Апокси Скульпт - но у него проблема с пигментами, он имеет полупрозрачность (восковость) что сильно мешает работе, плохо видно особенно мелочевку.
Ещё - у ГринСтафа и ему подобных типа ПроКреата минус - ядовитый цвет и после полного застывания они не "каменеют" , а остаются как бы "резиновыми" - никакой возможности пособработки ! Это не нужное совершенно свойство . Хотя и тут есть плюсы - можно слепить очень тонкую длинную деталь и не бояться что она сломается - просто пружинит. Но это редко применимое качество .
Те же японцы выпускают ДВА вида Тамия Патти - та что "каменеет" в зеленой упаковке имеет жёлтый цвет состава. И второй вариант в голубой упаковке, голубого цвета состав - он как ГринСтаф (зеленка) после полного застывания остаётся "пружинистым" .
Ну и мы недавно помечтали о фантастическом материале - прочитай тему здесь :
http://www.modelsculpt.org/topic/3257-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D1%87/
Как вариант для рассмотрения !? Может таки попробуете в плане эксперимента с добавлением реагента на УФ свет!? По принципу Стоматологического материала для "световых пломб" . Даже уже и не важно полное (насквозь) засвечивание - пусть общая масса сама по себе застывает - но если при засветке окаменеет верхний слой даже пусть в 0,5 мм - это уже дает нам возможность продолжать работу и примазывать свежий слой к отвердевшей поверхности . Это только мысли в слух .
:thank_you:
Если что то состряпаете экспериментальное - готов протестировать образцы на скульпт-пригодность .