Ашигару, потому ВМЕСТЕ и лепим что тема сложная . Буду по ходу лепки показывать и рассказывать о каждой детали костюма. Эту фигуру Солдата Пса давно хочу смоделировать, сё боялся браться за сложный головной убор, сейчас есть идея - попробую.
Лепка-лепкой, а кто такие Солдаты Псы и какие особенности костюма ?
По порядку , много не буду выкладывать, но общую тему по исторической части приоткрою что бы наглядно было что лепим и почему именно так.
_________________
ВОИНСКИЕ ОБЩЕСТВА.
Всего у Шайеннов насчитывается шесть воинских групп, из них четыре - древние, их появление предcказано в историях о Культурном Герое народа, а две другие группы возникли уже в наше время. Помимо этого существовала седьмая группа, в состав которой входили 44 племенных вождя, имевшие собственную организацию с конкретными, присущими только им танцами. Вот эти солдатские группы:
1. Wohkseh'hetaniu, Люди-Лисята, обычно их называют Солдатами-Лисами.
2. Him'oweyuhkis (Значение термина неизвестно), как правило, их называют Солдаты-Лоси, или Скребки-из-Лосиных-Рогов (еще один вариант - Пальцы). В настоящее время они известны как Голубые Солдаты - Tutawe nut'kiu; это прозвище появилось в связи с относительно давним случаем захвата "голубых курток", как называли солдатские мундиры старого образца.
3. Hota'mita'niu - Люди-Собаки (Dog Soldiers - Солдаты Псы).
4. Mahohe'was - Красные Щиты; другое из название - Солдаты-Быки (Hotu'anutkiu).
5. Hota'mimassau - Бешеные Собаки.
6. Him'a'tano'his - Тетивы Лука.
7. Wih'iu nut'kiu - Солдаты-Вожди.
В состав этих воинских групп входило большинство здоровых и честолюбивых мужчин племени, от юнцов до стариков, но не все. Они составляли боевую мощь лагеря и в то же время выполняли функции полицейской силы. Им вменялось в обязанность проводить в жизнь указания и распоряжения вождей. Так как в индейском лагере всенародное мнение было господствующим, а воины составляли подавляющее большинство самых отважных и самых влиятельных людей, воинские общества часто советовались с вождями, когда дело доходило до решения важных вопросов, касающихся мира или войны. Бывало, что два-три общества действовали совместно с целью оказать определенное давление для принятия нужного решения, даже если оно шло в разрез с общепринятыми нормами и правилами. Иногда случалось, что общества вынуждали жрецов или других влиятельных людей совершить то либо иное действо в разрез с желанием самого жреца и вопреки его заверениям о неудачах, которые могут последовать за этим актом.
Многие из Солдат-Собак были полукровки Сиу, поэтому группу иногда называли Шайенны-Сиу. Они носили головные уборы из вороньих перьев, торчащих венком вертикально вверх, но без шлейфа сзади. В более поздние годы к кончикам перьев прикрепляли крошечный красный или белый пух, который покупали у торговцев. К танцу Собака одевал такой головной убор и нес маленькую погремушку, представляющую собой полое кольцо из сыромятной кожи с короткой ручкой. Наружная кромка этого кольца украшалась мехом, бахромой из оленьей кожи или красной тканью.
Ho tam'tsit - "собачьи" веревки (от ho'tam - "собака", и tsitus' - "веревка"), о которых рассказывалось в истории о возникновении общества, были характерны для Солдат-Собак. Северные Шайенны чаще называли их Is tu tam'tsit - "спинная собачья веревка". Она представляла собой полоску бизоньей кожи в ладонь шириной и длиной от восьми до десяти футов, богато украшенную перьями и иглами дикобраза. Часто это была полоска коровьей кожи, вырезанная из верхней части покрышки палатки. Разрез на одном ее конце проходил по правому плечу и под левой рукой владельца, а другой ее конец заканчивался коротким сплетенным в виде петли шнурком, к которому привязывался выкрашенный в красный цвет и заостренный с одной стороны деревянный колышек - булавка. "Собачья" веревка не всегда одевалась через плечо воина, иногда она шнурком привязывалась к поясу владельца.
Во время сражения воин, который носил "собачью" веревку, мог спешиться и воткнуть булавку в землю, тем самым давая клятву не отступать ни на шаг с этого места, пока кто-либо из его товарищей не вытащит булавку. Сам он не мог этого сделать, если не хотел, чтобы его объявили трусом, растерявшим свою храбрость, и осмеяли в лагере. Соплеменники могли освободить его, но если никто этого не делал, он должен был умереть на месте. Только самые мужественные люди носили "собачью" веревку, потому что ношение предполагало и использование ее по назначению, что зачастую было равносильно смертному приговору.
В упорном бою человек, который носит веревку, увидев, что его отряд отступает, может воткнуть булавку в землю и дуть в свисток, подбадривая тем самым своих товарищей и демонстрируя перед ними личную храбрость. И когда его отряд все же отступал, и никто не освобождал воина, он погибал, не сойдя с места. Но если один из его друзей выдергивал булавку и бил его плеткой, считалось, что он буквально прогоняет того с поля боя.
У Кайова тоже было общество, члены которого одевали во время сражения веревки через спину. Манера одевания у них и способ прикалывания ее к земле в деталях отличались от практики Шайеннов, но суть была той же. Кайова также имели кривое копье, подобное тому, которое носили Солдаты-Лоси у Шайеннов; когда его втыкали в землю, владелец уже не мог отступить ни на шаг назад. Рассказывают, что у Кайова владелец кривого копья или носитель веревки через спину мог быть разжалован, если его заподозрили в трусости. Ничего подобного у Шайеннов не наблюдалось, так как любой из этих магических предметов мог носить лишь самый достойный; никто никогда не посмел бы обвинить его в трусости.