ИНДЕЙЦЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ (Native americans)

Сергей, последная картина (где на лошади скаута-индейца маска) это Терпнинг или другой художник?
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Мак - спасибо что напомнил - я давал уже на эту галерею ссылку раньше - но вижу что она пополнилась новинками, очень ждал рассмотреть подробней “Challenges Met” - !
Но опять не всё далеко можно рассмотреть - эту я так и не нашёл близко :( :
"The Gatekeeper"
 
Здравствуйте. Я только сегодня, чисто случайно нашла ваш форум, и я была просто в восторге, что вы столько внимания уделяете мелочам , стараясь в точности соответствовать тому, что было в действительности. Я прочитала половину (надеюсь вторую половину добью ночью), и нашла много ответов на те вопросы на которые не могла найти ответы ранее, за что вам большое спасибо. Мне понравилось про старые вырезки, вспомнилось как раньше искала любые картинка, рисунки, все, что угодно про индейцев во всех журналах и каждая картинка была на вес золота. :lol:
Но я хотела уточнить по поводу крепления одиночных перьев в волосы. Тему так бурно начали обсуждать, но осталось много вопросов. Была очень классная ссылка на картинку с кольцом ( я так поняла, что к ней мог крепиться и скальп, или при таком виде крепления он был обязательным? Как крепилось и если можно, как было устроено веер из перьев который крепился на затылке, перьев достаточно много, как делалось, что бы он не переворачивался, не сползал, так как вещь получалась достаточно массивная и все же она держался крепко ( я надеюсь).
И наверное вопрос к Гарику, как вы подбирали орнамент для полос для вашей рубахи? Или взяли с уже существующего прототипа? Если последнее, то вы его расшифровывали?
 
Оксана, посмотрите эту ссылку <!-- m -->http://www.nativetech.org/<!-- m -->там,кроме прочего, есть материал по обработке перьев для крепления.В волосах на затылке ,заплетённых в косу(косичку) два-три воткнутых вертикально пера ,ещё и привязанных ремешками,держатся достаточно устойчиво-проверял сам.Ну,а для большого количества,думаю, применялись различные держатели(спредеры),которые,дкмаю, могли применяться и без роуча.Вот выдержка из Р.Коха- На Равнинах были распространены роучи:
"Обычай выбривания головы и украшения ее гребнем из оленьей шерсти принадлежит канза,а также оседжам, пауни, саук и фокс и айова и больше никакому другому племени, которое мне известно... /Кэтлин нарисовал также и индейца черноногих, носящего роуч/. Волосы подстригали как можно короче, оставляя на макушке хохолок размером с ладонь, длиной 2 дюйма, в центре же головы прикреплялся красивый гребень, сделанный из шерсти с хвоста оленя /окрашенной в красный цвет/ и конского волоса. /К сообщению Кэтлина нужно добавить частое использование защитных волос дикобраза, бородки индюка, лосиной гривы и шерсти скунса, часто увенчанных орлиным пером/. В центре островка волос ... оставляется маленький локон, который никогда не отрезался, а отращивался до максимальной длины, повсеместно заплетается в косу и пропускается через кусок причудливо вырезанной кости (спредер роуча), который располагается в центре гребня и раздвигает его до постоянной формы, которую они стараются сохранить.Через эту малень-кую косичку /скальповый локон/ и снаружи кости проходила маленькая шпилька, которая крепила гребень на голове ..."
Основным назначентем спредера является "обеспечение прочной основы крепления держателей перь-ев", которые, в свою очередь, представляли собой короткие костяные цилиндры, обычно из собачьих ребер /также различные виды кости, дерева, металла или позднее, пластика/, к которым орлиные перья прикреп-ляются с помощью ремешков, пропущенных через петлю в оснований пера. Нужно выделить другой и, возможно, самый распространенный метод: ствол пера помещается на вырезанную шпильку с низом в форме колокольчика, которая свободно поворачивается в гнезде, также имеющем форму колокольчика. Этот способ позволяет вытащить перья, когда они не нужны, и отложить в сторону.
 
Спасибо, за подробный ответ и за ссылку.
Может тогда поможете и с орнаментом для рубашки.
Есть изображения различных знаков и их трактовок, но при этом в тех же книгах есть фотографии с расшифровкой орнамента нанесенного на одежду или на полосы , и она трактуется гораздо сложнее. Как совмещаются знаки, как вообще выстраивался рисунок.

Заранее спасибо
:oops:
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Оксана приветствуем на МоделСкульпт !
По первому твоему вопросу чуть дополню ответ Николая Ка.

Самый распространенный вариант крепления одного пера или нескольких "веером" - привязать шнурком к специально заплетенной тонкой косичке от макушки . Разница в украшении - это и украшенная пухом или мехом розетка , либо вышитая лента с кисточками .....
Ниже фото известного шайена Волчья Шкура - на фото спереди видны два варианта крепления :
- одно перо на затылке так как описал выше
- перо с боку привязано свободно к пряди волос .
На фото в профиль хорошо видна и сама косичка к которой крепили перья .
И страничка из книги черно/белая - ещё вариант где перо или пучок перьев закреплены на костяной игле-булавке - просто втыкается в плотно заплетеную косичку как заколка сверху .
 

Вложения

  • 0400.jpg
    0400.jpg
    293,5 КБ · Просмотры: 805
  • крепеж02.jpg
    крепеж02.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 801
  • крепеж03.jpg
    крепеж03.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 939

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Ну и пара одинаковых по креплению, но разных по оформлению вариантов из музеев, и на картине Стивена Лэнга хорошо видно подобное крепление (стрелкой указал) :
 

Вложения

  • MAIJeffersonpeacemedal.jpg
    MAIJeffersonpeacemedal.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 809
  • крепеж01.jpg
    крепеж01.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 879
Да,Сергей,я так и проверял,как указано на рисунке сам того не зная точно, и просто воткнутые перья тоже держались.Оксана, я не буду вводить Вас в заблуждение по прочтению символов -с одной стороны символы схожи у племён,но в то же время могут по разному читаться.Сам пользуюсь рисунком из книги Ю. Котенко(этот рисунок не так давно наблюдался на форуме).Ну,и пока изыскал две ссылки-http://lakota-indians.narod.ru/Art/Art.html <!-- m -->http://www.mesoamerica.ru/indians/north ... ymbol.html<!-- m --> по сиу и арапахо.Вообще,считаю ,что тут надо подходить конкретно в каждом случае.
 
Ой спасибо за дополнения, классные фотографии, я таких ни где не встречала. :shock:
Да согласна, что все трактуют по своему, но при этом, даже в одном конкретном племени каждый род по видимому имеет свои модификации того или другого знака. Проблема как разобраться. Думаете проще взять уже существующий орнамент с какой то уже существующей одежды.
Я уже давно пытаюсь сделать полосы на рубахе все вроде готово, но я все не решаюсь начать вышивать, очень не хочется ошибиться а потом переделывать, тем более, что на это уйдет масса времени.
 
Зайдите сюда:http://www.nmai.si.edu/exhibitions/identity_by_design/IdentityByDesign.html и подберите что душе угодно.
 
Здравствуйте!
Увидел вопрос ко мне. Оксана, по поводу рисунка на рубахе. Для начала определись, какую вещь ты хочешь сделать. Если это будет реконструкция, то есть ты хочешь воссоздать историчускую вещь, то без проблем копируй рисунок и всю рубаху. Если же ты хочешь создать свою индивидуальную вещь, то рисунок придумай сама. Безусловно правильно было замечено, что стандартов у индейцев не было. Одни и те же рисунк и трактовались по разному, я имею ввиду сюжеты, орнаменты. Но были понятные для всех изображения определенных вещей. Так например типи обозначалось в виде треугольника. А уже детали, такие как цвет, который указывал как на вражеское типи, или свой дом, были разными. У каждого племени были свои предпочтенные цвета, которые также играли определенную роль. Ну это в кратце. Так что если есть желание создать свою индивидуальную вещь, не смотри ни на что, а сама придумай историю, воссоздай в символах как ты понимаешь и трактуешь, вышей и это будет правильно. Ты делаешь для себя, а не на соревнования по вышивке. Дерзай.
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Получил оригинальное издание на английском языке от Геннадиуса.
Жесткий переплет, суперобложка, вставка с цветными иллюстрациями и много карт -
- 200 стр . Иллюстрации от известного художника Ричарда Хука .
Энциклопедия "Национальные племена Северной Америки" .
Внимательно ещё не рассматривал, но впечатление уже :eek:k: !

Геннадиус - спасибо огромное, мой "ответ" уже в пути .
С уважением.
 

Вложения

  • 04 053.jpg
    04 053.jpg
    121,3 КБ · Просмотры: 1.124
  • 04 052.jpg
    04 052.jpg
    170,8 КБ · Просмотры: 920
Сверху