Огромное спасибо за участие ВСЕХ в теме по Пересвету!
Опять начитался ВСЕГО и РАЗНОГО , и в полнейшем тупике. :?
Вопрос - "ИНОК" - это же не монах в прямом смысле слова!? Инокам разрешалось иметь и жён и детей, и вполне реально что они могли и носить отличительные церковные одежды и при этом быть хорошими воинами. То что любой выходящий на бой с сильным и хорошо вооруженным соперником не идиот и подденет таки под рясу кольчужку - помоему тоже вполне реально!? И по изображению "схима расшивалась изображением Креста на Голгофе с орудиями страстей Господних и текстом молитв по краю" - не только у современных иллюстраторов и художников, но и на иконизированных образах есть подтверждения именно этих крестов с "мертвой головой" под ними - троекратное.
Довольно странные несостыковочки и у написавшего по предоставленной ссылке :? , сам же говорит о начале , о зарождении христианства и тутже приводит язвительно уже устоявшуюся иерархию совпеменной церкви - !? Ну а судя по ехидности написанного - помоему писавший сам от себя просто балдел, а не приводил каких то более или менее подтверждённых фактов. По "золочёным" доспехам - так никто и не отрицает их наличие , они могли быть и под рясой, и частично видимыми, и описание могло относиться не только к человеку, но и к впечатлению от ВСАДНИКА, т.е. и конского убранства также в совокупности.
Много написано - сколько людей, столько и мнений - я пришел таки к выводу и образ конной фигуры у меня сложился как всётаки очень сильного и опытного воина, хорошо (богато) одетого и вооруженного, в скуфейке и рясе поверх кольчуги. С щитом (мендалевидным), копьём и мечом на поясе. Был бы он простой монах и плоховооружен и неопыиен - да ктобы его выпустил практически задать ход битвы предстоящей?
ОбычныйТерминСписокопределенийАдресЦитатыФорматированныйПеред битвой Сергий приводит к Дмитрию двух опытных воинов, которых мы знаем именно по их языческим именам - боярина Пересвета и его друга Ослябя. Эти двое не были ни монахами, ни схимниками. Согласно "Задонщине", Пересвет сражался на коне в золотых доспехах. Ослябь видит его еще держащегося в седле, но уже смертельно раненного, в разгар боя, когда с обеих сторон уже многие полегли. Погиб и сын Ослябя. Сам же Ослябь уцелел. Из этого следует, что Пересвет сражался не в рясе, как это изобразил художник Илья Глазунов, а Ослябь имел сына, т.е. был не монахом, а семейным человеком. Кроме этого, надо заметить, что на Руси никогда не было монахов-воинов. Два друга - воина Пересвет и Ослябь попадают к Дмитрию через третьего друга и духовного наставника Сергия! Сергий привел к Дмитрию вовсе не монахов, а великих воинов, которым естественно быть при жреце бога войны, а не при христианском попе.
"...На самом деле этот символ - череп и две кости, - достаточно древний и его традиционное название звучит немного по-другому - " адамова голова". Если мы взглянем на иконы, изображающие Распятие, то увидим у подножия Креста тот самый череп с костями. Дело в том, что на Голгофе, где жидами был распят Христос, была могила первого человека - Адама. Ещё момент. Череп с костями использовался и масонами. На иллюстрации вы видите страницу делового еженедельника главы " Гаранти Траст Компани", известного масона. Разница в изображении -материалистическое, анатомически точное изображение черепа в паутине у масонов и геральдическое, несущее духовный смысл у Христиан.
Использовалась ли "мёртвая голова" на Руси? Использовалась. Более того, это был воинский символ с большим духовным смыслом. Первые ряды Русского войска составляли воины-аскеты из монахов, одетые в чёрные рясы с изображением "адамовых голов". Они шли в бой без доспехов; принимая на себя первый удар, показывали остальным Русичам, что сила Веры и воля к Победе сильнее мечей и копий. Именно отсюда и происходит название - "Чёрная сотня".
Черносотенцами были Александр Пересвет и Родион Ослябя, благословлённые на бой самим Сергием Радонежским. Александр Пересвет, без доспехов, только в чёрной рясе, украшенной "адамовой головой", с копьём вышел против прекрасно вооружённого и защищённого Челубея - личного телохранителя хана Мамая. Более того, Челубей был первым поединщиком хана - сильнее его не было в монгольском войске. Считалось в те века, что поединок - это суд Божий, иногда огромные армии обращались в бегство и неприступные крепости сдавались без боя, из-за того только, что проиграл их поединщик, значит не их Правда, Бог не на их стороне. Значение поединка едва ли меньше значения самой битвы...." -
- не могу не согласиться.
"...Пред своим походом против Мамая Благоверный Великий князь Димитрий Иоаннович посетил обитель Преподобного Сергия и получил от угодника Божия благословение на борьбу с татаро-монгольскими полчищами. Благоверный князь просил у Преподобного, подобно залогу обещанной ему милости Божией, отпустить с ним двух бояр-иноков. Из них Александр Пересвет был прежде боярином Брянским, а Андрей Ослябя - боярином Любецким. Их мужество, мудрость и воинское искусство были еще хорошо памятны: до принятия монашества оба они славились как доблестные воины, храбрые богатыри и люди очень опытные в военном деле. Вот этих-то иноков богатырей и просил в свои полки Великий Князь у Преподобного Сергия. Он надеялся, что эти люди, всецело посвятившие себя Богу, своим мужеством могут служить примером для его воинства, и Преподобный не замедлил исполнить просьбу Великого князя, на вере основанную, тотчас же повелев Пересвету и Ослябе изготовляться на дело ратное. С радостью приняли доблестные иноки повеление своего любимого старца-игумена, который приказал им, в замену лат и шлемов, возложить на себя схимы, украшенные изображением Креста Христова. "Вот вам, дети мои, оружие нетленное, - говорил он им, - да будет оно вам вместо щитов и шлемов бранных". Поручая их Великому Князю, Святой старец сказал ему: "Вот тебе, возлюбленный Княже, мои оруженосцы и послушники!" А им сказал: "Мир вам, возлюбленные о Христе братия! Мужайтесь, яко добрые воины Христовы! Приспело время вашея купли"...." -
- также невижу ничего предосудительного.
"...Наступил грозный час битвы, решавшей участь тогдашней России. В самый полдень, 8 сентября 1380 года, оба войска сошлись лицом к лицу при устье реки Непрядвы…
Вдруг, с татарской стороны выехал вперед богатырь, огромного роста, крепкого сложения, страшной наружности; звали его Челубей, а родом он был печенег. Тщеславный своей силой, подобно древнему Голиафу, грозно потрясал он копьем и вызывал на единоборство кого-либо из русских витязей. Страшно было смотреть на этого великана, и русские думали про себя: "Ах, если бы нашелся кто-нибудь из наших, который бы поразил его!" И хотя много было среди них могучих витязей, но никто не решался вызваться добровольно на такой подвиг…
Прошло несколько минут томительного ожидания, и вот из полка Владимира Всеволодовича выступает один из Сергиевых иноков, его усердный послушник, схимонах Александр Пересвет. Пламенея ревностью по вере Христовой и любовью к дорогой Родине, он не стерпел поношения от дерзкого татарина всему воинству Православному, выехал вперед и, обратившись к Великому князю Димитрию Иоанновичу и к другим князьям, сказал: "Не смущайтесь этим нисколько: велик Бог наш и велика крепость Его! Гордый татарин не мнит найти среди нас никого, равного себе витязя; но я желаю с ним переведаться, я выхожу против него во имя Господа Сил и готов воспринять венец Царства Небесного!"
Вместо брони и шлема Александр облечен был в схиму Ангельского образа (так благословил его Преподобный Сергий); на сей одежде на челе, на груди было нашито знамение воина Христова - Крест Господень. Доблестный инок-воин, выходя на единоборство, окропил себя Святой водой; простился со своим собратом Андреем Ослябею, с Великим Князем, со всеми вождями и воинством Православным и громко воскликнул: "Отцы и братие! Простите меня, грешного!" "Бог тебя простит, благословит и молитвами Отца Сергия да поможет тебе", - было ему всеобщим ответом...." -
- конечно при желании можно и до столба докопаться и свою версию придумать, и повернуть смысл вспять, но помоему и по этому описанию также всё вполне понятно и доступно.
"...После победы на поле Куликовом Великий Князь приказал перевезти тело Мученика-героя в Москву, а Преподобный Феодор, ученик и племянник Преподобного Сергия, пожелал похоронить его в своей Симоновской обители. Андрей Ослябя остался невредим после битвы с татарами: в 1398 году Великий Князь Василий Дмитриевич посылал его в Царьград с милостыней. Он погребен рядом со своим соратником, Александром Пересветом, в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Московском Старо-Симоновом монастыре...." -
- и тут вопросов нет.
"...После 1917 года на месте Симонова монастыря был построен трансформаторный завод, а в церкви Рождества Пресвятой Богородицы находился компрессорный цех. Ныне храм возвращен Русской Православной Церкви, Святые мощи Воинов-схимников находятся в нем под спудом.
Преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя прославлены в Соборе Радонежских Святых в 1981 году. Память их 7 сентября, 6 июля (в Соборе Радонежских Святых), 22 сентября (в Соборе Тульских Святых), в Воскресение перед 26 августа (в Соборе Московских Святых)...." -
- и это правда на сегодняшний день. Единственный источник который противоречит всем описаниям и вызывает некоторые подозрения это иллюстрация из "Лицевой летописный свод XVI в., лист 174"- "Инок Пересвет сражается с татарским богатырем Темир-Мурзой". На этой картинке Пересвет именно в латах и шлеме .
Александр и Геннадиус СПАСИБО за участие и за иллюстрации!
Свой образ у меня сложился, фигуру начал, только пока незнаю что именно или лучше на ноги одеть ? Как Ваше мнение? И почему меч поверх рясы под ПРАВОЙ рукой?
С уважением, Сергей.