Офицер гренадерской роты лейб-драгунского полка гольштейнского контингента в России, 1756г.

Доброго времени суток, камрады! Прошу помощи у историков и у разбирающихся в вопросе людей, по исторической составляющей фигуры, которой занят на данный момент: Офицер гренадерской роты лейб-драгунского полка гольштейнского контингента в России, 1756 года.
Есть бокс-арт RM-75-025_1.jpg RM-75-025_3.jpg но при проверке (прочел статью Беспалова А.В. "Под знаменами Петра III") выяснил, что обмундирование расписано не совсем верно. Во-первых, камзол и прибор белого мундира бирюзовые, а на бокс-арте они скорее голубые. Во-вторых, у Беспалова панталоны белые, а на бокс-арте синие. В третьих, черпак обшит бело-синим, а на бокс-арте все сплошь золотое. Кроме того черпак странным образом прерывается после седельного ремня, т.е. надо долепить, как мне кажется.
Все ли правильно, что я заметил? Что я еще упустил?
Заранее спасибо за ответ!
ЗЫ. Хотел загрузить саму статью в ПДФ, но она почему то не загружается, говорит, что слишком большой файл(((
 
Последнее редактирование:

Shamenkov

Модераторы
По чем делалась фигура сказать сходу сложно .. вероятно с упором на Висковатого, а там есть ээ нюансы,ошибки и толкования. Точно также как и в устаревшей на сегодня статье Беспалова , причем оочень серьезно устаревшей с своим набором вопросов и ошибок.
 

Shamenkov

Модераторы
Сохранившейся подлинник кафтан-не имеет воротника, и лацканов селадонового цвета, и подкладка также белая .воротник узкая стоечка, по бортам обшлагам на шлице и клапанам золото шитье-бранденбуры, обшлаг а также сохранившийся камзол- селадонового цвета(ярко бирюзового) а остальное все ээ не изучено, и на уровне версии (повторения за Висковатым)
При этом есть ряд портретов Петра третьего в мундире с лацканами и воротником селадонового цвета.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Сергей! Хотя вопросов и неопределенностей стало еще больше) Нашел в сети портрет Петра III в одеянии подобном одеянию обсуждаемого офицера: a5oedp81zt.jpg возможно, что это одеяние и послужило прототипом для скульптора, да и для художника тоже. Также нашел еще статью датированную 11.12.2014 автор Егоров В.И. "Из истории Голштинских войск Петра Третьего: новые факты", ссылка ниже.
Приведу небольшой отрезок, касающийся лейб-драгунского полка:
"Наверное, самой известной воинской частью голштинского корпуса является Лейб-драгунский полк, названный так в 1746 году, когда великий князь стал его шефом. Обмундирование полка хорошо известно по сохранившимся вещам из гардероба Петра III, а также по рисункам из собрания Государственного Эрмитажа, в свое время послужившим источниками для составителей «Исторического описания одежды и вооружения российских войск». Это белый кафтан с бирюзовой отделкой, бирюзовые камзол и штаны (именно в таком мундире Петр III был похоронен после ропшинского убийства). Следует отметить, что «бирюзовый цвет - условное обозначение, введенное А. В. Висковатовым. В документах слово «бирюзовый» применительно к драгунскому обмундированию встретилось едва ли не один-единственный раз. Этот яркий, насыщенный цвет поначалу мог именоваться «голубым» или «саксонским голубым». Однако почти сразу за ним утвердилось его [Папка гренадерская официальное название, повторенное в сотнях пехотного полка фон Примерна, русских и немецких ведомостей, - «селадоновый» (Seladon).
Но такими лейб-драгуны стали не сразу. До середины 1750-х годов их униформа была значительно скромнее по расцветке и состояла из темно-синего кафтана с белой отделкой, белых камзола и штанов. В фондах Российского государственного архива древних актов сохранились акварельные рисунки, выполненные рукой самого Петра Федоровича, на которых изображены чины Лейб-драгунского полка, в том числе офицер со звездой и голубой андреевской лентой. Учитывая, что никто из тогдашних голштинских военных не мог быть кавалером высшего ордена Св. Андрея Первозванного, этот полудетский рисунок вполне можно считать автопортретом великого князя."
Источник: http://ruszizn.ru/index.php/armiya/30-iz-istorii-golshtinskikh-vojsk-petra-tretego-novye-fakty

Таким образом, есть подозрение, что расцветка бокс-арта все же более менее соответствует реальности, ну разве что художник в бирюзовый(селадоновый) не совсем попал, особенно если сравнить цвета на боксе и на портрете.
 

Shamenkov

Модераторы
кстати акварели по которым работал Висковатов- были раазобраны Егоровым в его последнем сборнике по 18 веку, критично...что как бы намекает на осторожность в использовании оных как источника.
 
Но ведь Егоров подтвердил то же, что описал Висковатов! В статье Егорова упоминаются только цвета мундира, камзола и штанов, все остальное обмундирование подробно описано только у Висковатова, ну еще у Беспалова, но как оказалось, там еще больше ошибок! Может у Егорова еще есть материалы?
 

Shamenkov

Модераторы
есть, часть его он выдал в военном сборнике "Наш 18 век". я ж говорю что он сейчас подверг критике серьезной тот цикл акварелей по которым работал Висковатов.
 
Сергей, подскажите пожалуйста, какое сочетание цветов мог иметь в виду Егоров под названием "гарусный пестрый галун" в одной из страниц, которые Вы мне выслали! IMG_1479.JPG На боксарте черпаки и чушки обшиты золотом.RM-75-025_4.jpg
 
Сверху