Спасибо большое за отзывы, коллеги! Очень приятно, что работы понравились. Gennadius`у отдельный «данке шон» за «подробный разбор полёта». Очень интересные данные были приведены.
Я позволю себе несколько высказываний по затронутым Геннадием темам. Итак, начну по порядку.
Топор. Точно такого "секиртеля", как у нашего рыцаря, я не видел ни в одном источнике. Но вот несколько изображений похожих по форме топоров.
Размер креста. Возможно крест и был гораздо меньшего размера, чем тот, который изображён, хотя это суждение мне кажется немного не логичным. Ведь крест был по сути опознавательным знаком и признаком принадлежности к вере/ ордену. В подтверждение этому, вот картинка тевтонского рыцаря на 13 век. Крест не такой уж маленький.
Что касается раздвоений концов перекрестий – согласен, это был бы классический госпитальерский крест, хотя имеются источники, что братья этого ордена «носили» классические кресты. Например, вот такой вот крест был на гербе Магистра ордена госпитальеров Garnier de Naples (1190-1192).
Повреждения щита. Геннадий прав, тема обсуждалась уже много раз. После боя щит был с гораздо более ощутимыми повреждениями, чем те которые изображаются художниками. Я неоднократно эксперементировал с иммитацией повреждений щитов и пришёл к выводу – во всём виноваты скульпторы!
. Дело в том, что скульптура - это объём за счёт 3-х мерного измерения. И попытки изобразить на 3D-объекте объём в рамках 2D, сразу бросаются в глаза. Вот что я имею в виду.
И если на фотографии (опять таки 2D), эта разница ещё не так бросается в глаза, то видя в живую миниатюру со щитом с прорисованными (!!!) повреждениями, сразу улавливаешь дисбаланс. Тонкие порезы как на щите, так и на одеянии воспринимаются более естественно и гармонично, хотя, как было уже сказано выше, менее правдоподобно. Поэтому, если повреждения не смоделированы, то приходится их прописывать.
Орденская эмблема меченосцев.
Орден существовал не так уж долго, поэтому о нём сохранилась довольно скудная информация. Упоминаемая Геннадием печать, мне известна, но это не значит, что орденская символика должна была быть только такой и никакой иной. Рассматривая символику других рыцарских орденов, можно увидеть, что в пределах даже одного ордена она была разной. Кресты были разного цвета, размера и формы. Вот и я дал немного волю своей фантазии в изображении эмблемы меченосцев. Кстати, перекрещенные мечи, как символика этого ордена иногда встречаются в литературе. Вот один из них.
Совершенно чётко видны перекрещенные мечи и шестиконечная звезда (очень похоже на символику Польского ордена Добжиньских Братьев).
«Нечёсанный и небритый облик» ...
Давайте гипотетически предположим, что конкретно вот этот рыцарь брился, ну или на край у него не росла борода. Хотя вот картинки, датируемые тем же 13-ым веком. Вроде бы, как братья рыцари бриты.
P.S.: очень прошу не воспринимать вышеизложенное, как некий акт защиты и оправдания от высказаваний Геннадия. Просто попытался представить известные мне данные и высказать свои суждения. Я уже неоднократно упоминал, что сбор информации и исторической подоплёки – это моё слабое место и поэтому я благодарен за любые высказывания по делу и «тыкание носом в ошибки». И подитоживая, хочу сказать, что на мой взгляд, ВИМ это не только историческая корректность, но и немного фантазии. 8)
P.P.S.: to Александр Зеленков. Обе работы были зделаны на заказ, и оригинальная (потыканная иголкой) подставка – «каприз» заказчика.