Гладиатор Спартак. Масштаб: 54 mm.
Фирма-производитель: Pegaso Models, скульптор Андреа Джула.
Мы не знаем, как выглядел этот действительно незаурядный человек, 3 года (73-70 гг до н.э.) державший в страхе Римскую республику. Вот что Плутарх пишет о предводителе гладиаторов, бежавших из школы Лентула Батиата (Плутарх, Сравнительные жизнеописания, Красс, 8 ): "Первым из них был Спартак, фракиец, происходивший из племени медов, человек, не только отличавшийся выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и мягкости характера стоявший выше своего положения и вообще более походивший на эллина, чем можно было ожидать от человека его племени.". Эта фигура, несмотря на ряд неточностей и спорных моментов в вооружении, мне кажется очень эффектной. Особенно скульптору удалось лицо- живое и харАктерное. Входящую в набор стойку с трофейными римскими доспехами я решил не ставить, т.к. шлем (имперский италийский тип C) является анахронизмом на время восстания Спартака, как и приставленный к стойке усеченный овальный щит-скутум. Вместо нее я сделал канделябр с масляным светильником, удачно подошедшие к мозаичному полу римской виллы. Оловяннную подставку я не использовал, и заново изобразил "мозаику" на верхней плоскости деревянной подставки.
P.S. При окраске плаща я впервые использовал матовый цитаделевский акрил, но цвет "Blood red" почему-то дал при съемке ненужный блеск.
Фирма-производитель: Pegaso Models, скульптор Андреа Джула.
Мы не знаем, как выглядел этот действительно незаурядный человек, 3 года (73-70 гг до н.э.) державший в страхе Римскую республику. Вот что Плутарх пишет о предводителе гладиаторов, бежавших из школы Лентула Батиата (Плутарх, Сравнительные жизнеописания, Красс, 8 ): "Первым из них был Спартак, фракиец, происходивший из племени медов, человек, не только отличавшийся выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и мягкости характера стоявший выше своего положения и вообще более походивший на эллина, чем можно было ожидать от человека его племени.". Эта фигура, несмотря на ряд неточностей и спорных моментов в вооружении, мне кажется очень эффектной. Особенно скульптору удалось лицо- живое и харАктерное. Входящую в набор стойку с трофейными римскими доспехами я решил не ставить, т.к. шлем (имперский италийский тип C) является анахронизмом на время восстания Спартака, как и приставленный к стойке усеченный овальный щит-скутум. Вместо нее я сделал канделябр с масляным светильником, удачно подошедшие к мозаичному полу римской виллы. Оловяннную подставку я не использовал, и заново изобразил "мозаику" на верхней плоскости деревянной подставки.
P.S. При окраске плаща я впервые использовал матовый цитаделевский акрил, но цвет "Blood red" почему-то дал при съемке ненужный блеск.