Mr_Painter
Мастера
Итак, начал очередную работу. За три дня сваял основу для задника. Но работы еще много, пока притормозил.
Вдохновился фотографией ворот из Каменца-Подольского.
Однако, если делать в масштабе, получится очень крупно. Изначально планировал для двух фигур, какие выбрал заказчик, но решил добавить третьего, что бы не так пусто было. Немного уменьшил размер ворот.
По композиции. Массивный прямоугольный задник - не самое лучшее композиционное решение. Лучше что бы был какой-то уступ, разность высот. Частично это исправит каменный бордюр справа, как на фотографии, довольно высокий, и небольшой фрагмент земляного склона с растительностью. Так же задана некоторая диагональ в композиции. Фигуры размещены так, что бы их увязать как будь-то в разговоре. Швейцарец с алебардой повернут в сторону двух других, стоящих ближе один к другому. Их взгляд должен быть приблизительно направить на него. Был вариант, в котором третьей фигурой мог выступить алебардщик из давешней виньетки с артиллеристами. http://www.modelsculpt.org/threads/На-позиции.5347/
Он указывает рукой в сторону, соответственно, положение фигур пришлось бы подбирать другое.
Основа для задника - кусок фанеры подходящего размера. Не люблю делать имитацию кладки из каких-либо материалов для лепки. Лучше точить, резать, клеить. Подойдет пенополистирол утеплительный. Так же можно брать для облицовки коврики из пробки.
Расшивку ворот процарапал ножом. Проще так, чем набирать из дощечек.
Камни режутся, продавливаются, часть кладки "разбил" и заложил из камешков по акриловой шпаклевке.
Акриловая шпаклевка для штукатурки в некоторых местах. Не обязательно всю кладку показывать. Часть можно под штукатуркой спрятать. Будет живописнее.
Пару нюансов по поводу кладки. Прорезаю камни ножом модельным острым. Затем режу их, скалываю, кромсаю, продавливаю камешком. Бороздки получаются глубокими и неестественными. Беру акриловую шпаклевку и мастихином затираю всю кладку. Стираю смоченной в воде губкой, так что бы излишки убрать и затирка осталась в щелях. Немного тычковых движений губкой, для того что бы отфактурить затирку.
Вдохновился фотографией ворот из Каменца-Подольского.
Однако, если делать в масштабе, получится очень крупно. Изначально планировал для двух фигур, какие выбрал заказчик, но решил добавить третьего, что бы не так пусто было. Немного уменьшил размер ворот.
По композиции. Массивный прямоугольный задник - не самое лучшее композиционное решение. Лучше что бы был какой-то уступ, разность высот. Частично это исправит каменный бордюр справа, как на фотографии, довольно высокий, и небольшой фрагмент земляного склона с растительностью. Так же задана некоторая диагональ в композиции. Фигуры размещены так, что бы их увязать как будь-то в разговоре. Швейцарец с алебардой повернут в сторону двух других, стоящих ближе один к другому. Их взгляд должен быть приблизительно направить на него. Был вариант, в котором третьей фигурой мог выступить алебардщик из давешней виньетки с артиллеристами. http://www.modelsculpt.org/threads/На-позиции.5347/
Он указывает рукой в сторону, соответственно, положение фигур пришлось бы подбирать другое.
Основа для задника - кусок фанеры подходящего размера. Не люблю делать имитацию кладки из каких-либо материалов для лепки. Лучше точить, резать, клеить. Подойдет пенополистирол утеплительный. Так же можно брать для облицовки коврики из пробки.
Расшивку ворот процарапал ножом. Проще так, чем набирать из дощечек.
Камни режутся, продавливаются, часть кладки "разбил" и заложил из камешков по акриловой шпаклевке.
Акриловая шпаклевка для штукатурки в некоторых местах. Не обязательно всю кладку показывать. Часть можно под штукатуркой спрятать. Будет живописнее.
Пару нюансов по поводу кладки. Прорезаю камни ножом модельным острым. Затем режу их, скалываю, кромсаю, продавливаю камешком. Бороздки получаются глубокими и неестественными. Беру акриловую шпаклевку и мастихином затираю всю кладку. Стираю смоченной в воде губкой, так что бы излишки убрать и затирка осталась в щелях. Немного тычковых движений губкой, для того что бы отфактурить затирку.
Последнее редактирование: