БЮСТ-Шаг За Шагом от Эндрю Бергольтз

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
С огромным удовольствием размещаем туториал (Шаг За Шагом - SBS) по лепке бюста от Эндрю Бергольтз (Andrew Paul Theodore Bergholtz) !
Великолепное профессиональное исполнение и наглядный пример для всех нас .

Огромное спасибо нашему коллеге Александру Хохрякову за постоянное участие в жизни сайта и за очень полезную информацию .
Также благодарим Автора за разрешение дублирования его статьи на русском языке на МоделСкульпт.
Статья размещается с разрешения Эндрю Бергольтз в переводе Александра Хохрякова .

Прямые ссылки на сайт, туториалы и скульпткрную галлерею Эндрю,
рекомендуем просмотреть всё что есть на сайте - ОЧень полезно и наглядно всем ,
МОРЕ удовольствия и воодушевления! :

<!-- m -->http://www.absculpture.com/gallery.htm<!-- m -->
<!-- m -->http://www.absculpture.com/tutorials.htm<!-- m -->

<!-- m -->http://www.absculpture.com/pirate1.htm<!-- m -->
<!-- m -->http://www.absculpture.com/pirate2.htm<!-- m -->
<!-- m -->http://www.absculpture.com/captain.htm<!-- m -->
:eek:k:

<!-- m -->http://www.absculpture.com/ollie.htm<!-- m -->
<!-- m -->http://www.absculpture.com/punisher.htm<!-- m -->

<!-- m -->http://www.absculpture.com/wonderwoman.htm<!-- m -->
<!-- m -->http://www.absculpture.com/emma.htm<!-- m -->
<!-- m -->http://www.absculpture.com/olga.htm<!-- m -->
 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Re: БЮСТ-Шаг За Шагом от Эндрб Бергольтз

Хотелось бы почередно расставить текст с фотографиями, но не везде по тексту это удается, чтобы не путаться в последовательности процесса , первым выставлю полное описание в перводе Александра Хохрякова , и ниже по порядку все фотографии туториала :


" В этой статье речь пойдет о бюсте масштаба 1/3 актера Яна Макшейна, играющего Ала Свиеренгена в сериале НВО Мертвый лес (<!-- m -->http://www.hbo.com/deadwood/<!-- m -->). Статья включает в себя полное описание создания бюста: от арматуры до восковой копии.

Создание любой скульптуры, имеющей портретное сходство, требует как можно большего количества справочного материала. В данном случае все, что мне нужно, было взято с Интернета и с DVD. Под конец поисков, я скомпановал в Фотошопе четыре страницы с фотографиями персонажа в разных ракурсах. Для придания скультуре сходства с оригиналом необходимо иметь изображения в анфас, профиль и ¾ оборота. Теперь размещаем изображения так, что бы они были перед глазами и вперед!

Для начала, я сделал простенькую арматуру, нанизав шар из смятой алюминивой фольги на деревянный штырь. Что бы шар из фольги не соскальзывал во время работы, я приклеил его к штырю суперклеем. Следующим этапом я обмазал аллюминевый шар слоем Супер Скальпи и покрыл перекрестными штрихами всю поверхность. Штрихи очень важны для того, что бы следующий слой СуперСкальпи лучше приставал к нижнему слою. Но сначала я высушил СуперСкальпи при помощи фена. Как только Скальпи затвердел, я при помощи Grey Sculpting Compound придал заготовке головы основные анатомические черты. Серый Скальпи приятен в работе, так как сохраняя основные характеристики обычного Скальпи, он плотнее и обладает приятной матовой поверхностью, что позволяет, в отличие от полупрозрачного розового Скальпи, лучше видеть детали на поверхности. После повторного запекания, время приступать к более детальной лепке, не выпуская из внимания фотографии оригинала. Я добавил поочередно Скальпи на скулы, нос, надбровные дуги, подбородок и т.д. На данном этапе очень помогает рассматривание миниатюры в зеркальном отражении, так как сразу же становится видна любая ассимитрия. А еще можно перевернуть скульптуру кверх ногами, что тоже помогает выявлению деффектов.

Портретное сходство начинает вырисовываться довольно скоро по мере того как, поглядывая на фотографии, я вчерновую вылепливаю черты лица (фото 4). Как только я чувствую, что желаемый результат близок , я немного приглаживаю поверхность шпателем (фото 5). Затем, отложив шпатель в сторону, подушечками пальцев я сглаживаю более широкие площади ( фото 6) и приступаю к лепке ушей. Прилепив два куска Скальпи в форме почки с каждой стороны головы, я, используя шпатель, придаю им первоначальную форму (фото 7). Далее производится доводка формы уха инструментом из проволочной петли. После того как я остался доволен конечным результатом, я кисточкой, обмакнутой в Turpenoid (жидкость для мытья кистей), протираю всю поверхность бюста, для того, что бы она стала гладкой (фото 8). Несколько последних штрихов и лицо готово к запеканию. (фото 9).

После того как миниатюра вынута из духовки и остыла, я решил долепить шею и плечи. Мне хотелось что бы голова Ала была немного повернута влево и я занялся поиском фотографий персонажа в точно таком же ракурсе. Шея лепилась точно так же как и лицо, затем я сгладил поверхность при помощи гладилки и запек скультуру в последний раз (фото 10).
Мне хотелось бы заметить что на начальном этапе скульптуры я нисколько не заботился о том что бы сделать поверхность абсолютно гладкой. Ввиду того что модель предполагалось изготовить из модельного воска, я решил покуда не добавлять тонкие и мелкие детали, такие как морщинки или поры. Так же портрет был изготовлен без волос, так как я предпочитаю лепить их из материала под названием Castilene.

Когда портрет из Скальпи закончен и запечен, пришло время воспроизвести его в воске. Для этого я быстренько делаю форму из стамотологического алгината. Как только форма затвердела и оригинал из нее удален, я заполнил ее расплавленным воском и оставил в таком виде то того момента, пока он не застыл (фото 11). По прошествии нескольких часов воск становится достаточно твердым, что бы его можно было безопастно достать из формы. Полученная копия имела множество небольших дефектов, таких как пузырьки воздуха, так что мне пришлось произвести некоторые косметические работы при помощи ручного выжигателя по воску и шлифователя до тех пор пока копия не стала такой как оригинал, изготовленный из Скальпи (фото 12).
.

Следующим этапом стала доводка воскового бюста при помощи инструмента в виде петли для обводки форм и лучщей рельефности деталей, а так же для полировки поверхности для того что бы она стала идеально гладкой. Теперь, когда основная работа завершена (фото13), настал черед для работы над мелкими деталями на всей поверхности бюста. Для этого я использую инструмент в виде петли, который я изготовил из гитарной струны и им я наношу мельчайшие детали будь то поры или морщины. Для того что бы работа имела привлекательный вид я работаю над воспроизведением разнообразной фактуры, следя за тем что бы любые морщины гармонично смотрелись и были направлены в ту же сторону что и скадки на лице. Как только я закончил работу над восковым портретом, я перехожу к воспроизведению волос и усов при помощи Кастелина, так же я долепливаю лацканы (фото 14).Уже когда волосы и усы были закончены я заметил некоторую непохожесть портрета на орегинал вызванную ассимитричностью, которая была допущена на раннем этапе. Я снял детали вылепленные из Кастелина и переработал те мета где были допущены ошибки, затем я изготовил другую форму, на этот раз из силиконовой резины и отлил новую копию из эпоксидной смолы.

Работа по эпоксидной поверхности имеет свои положительные стороны: не нужно беспокоиться о возможности повредить вашу скульптуру. В этот раз я стал налепливать волосы и усы прямо на свежеизготоленную эпоксидную отливку. Как только я решил что черновой вариант меня удовлетворяет я принялся за детальную доводку. В первую очередь я занялся усами выводя изгибы при помощи нагретого шпателя (фото 15). Тем же способом я детализировал прическу, старясь следить за тем, чтобы волосы лежали натурально. Покончив с деталями, я еще раз отполировал повехность из Кастелина используя жидкость для зажигалки для того что бы выровнять малейшие неровности и вот бюст готов! "

 

Злобов Сергей (Zlobov*S)

Злой Вождь
Команда форума
Re: БЮСТ-Шаг За Шагом от Эндрб Бергольтз

Фотопроцесс :
 

Вложения

  • tutes1right.gif
    tutes1right.gif
    111,6 КБ · Просмотры: 3.722
  • tute119.jpg
    tute119.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 3.734
  • tute118.jpg
    tute118.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 3.714
  • tute117.jpg
    tute117.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 3.706
  • tute116.jpg
    tute116.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 3.708
  • tute115.jpg
    tute115.jpg
    26 КБ · Просмотры: 3.697
  • tute114.jpg
    tute114.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 3.728
  • tute113.jpg
    tute113.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 3.689
  • tute112.jpg
    tute112.jpg
    26,5 КБ · Просмотры: 3.747
  • tute111_1.jpg
    tute111_1.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 3.733
  • tute110.jpg
    tute110.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 3.726
  • tute109.jpg
    tute109.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 3.725
  • tute108.jpg
    tute108.jpg
    17 КБ · Просмотры: 3.727
  • tute107.jpg
    tute107.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 3.747
  • tute106.jpg
    tute106.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 3.799
  • tute105.jpg
    tute105.jpg
    18,7 КБ · Просмотры: 3.813
  • tute104.jpg
    tute104.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 3.800
  • tute103.jpg
    tute103.jpg
    15,8 КБ · Просмотры: 3.788
  • tute102.jpg
    tute102.jpg
    16,1 КБ · Просмотры: 3.802
  • tute101.jpg
    tute101.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 3.749
  • ianmcshane.jpg
    ianmcshane.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 3.763
  • al_swearengen_081606_252x19.jpg
    al_swearengen_081606_252x19.jpg
    18,3 КБ · Просмотры: 3.821
  • Al_Swearengen.jpg
    Al_Swearengen.jpg
    11,7 КБ · Просмотры: 3.727
Супер материал !!!
И сайт автора тоже супер !

Если у кого возникнет вопрос - А что это есть такое Кастелен?? То вот - http://www.castilene.com/
 
:shock: Даже не знаю, что и сказать!!! Даже текстуру кожи пролепил! После такого, на свою поделку даже смотреть не охота!
 

Anastas

Мастера
Большое спасибо за статью. Прочитал с очень большим интересом.
 
Посмотрел все. Класс!!!

SlafCo написал(а):
:shock: Даже не знаю, что и сказать!!! Даже текстуру кожи пролепил! После такого, на свою поделку даже смотреть не охота!

Взял бы уже и показал, а то только и слышно не могу смотреть и все такое :D . Может все не так плохо, да и наверняка подскажут как и что лучше сделать. :wink:
 
Взял бы уже и показал, а то только и слышно не могу смотреть и все такое :D . Может все не так плохо, да и наверняка подскажут как и что лучше сделать. :wink:
Ну, понятие не так всё плохо относительно. Для первой работы, пожалуй не плохо выходит, а по сравнению с такими трудами как тут, так вообще страхолюдина кошмарная. Хотя это всё равно, что торт с какашкой сравнивать. В общем, скоро покажу. Как раз сейчас в темпе вальса доделываю.
 
Инд написал(а):
,,, А что такое- скулы?,,, вот, говороят: скуластый...скула- ет 7
Это риторический вопрос ? скуластый скула-ет7 это кто?

На всякий случай:
# СКУЛА — , скулы, мн. скулы, ж. 1. Кость в черепе, выступающая ниже глаз, над верхней челюстью. Выдающиеся скулы. 2. Острая грань, образуемая пересечением борта и днища судна или поплавка, глиссера, лодки, гидросамолета (мор., авиац.).… (Толковый словарь Ушакова)
# СКУЛА — , ЦШы, мн. скулы, скул, скулам, ж. Парная лицевая кость под глазницей, а также соответствующее место на лице под глазом. Широкие, выпуклые скулы.… (Толковый словарь Ожегова)
 

Gennadius

Бан
Камрады, не надо рассыпать бисер. У человека есть Тырнет - пусть зайдёт куда-нибудь и посмотрит что есть скулы. От себя добавлю для справки: скулы - это то место, куда обычно бьют кулаком. Раз не знаешь, то, наверное, ни разу не был битым :D
 
Gennadius написал(а):
Камрады, не надо рассыпать бисер. У человека есть Тырнет - пусть зайдёт куда-нибудь и посмотрит что есть скулы. От себя добавлю для справки: скулы - это то место, куда обычно бьют кулаком. Раз не знаешь, то, наверное, ни разу не был битым :D
Уважаемый, Gennadius, "куда-нибудь" я УЖЕ зашел. и получил ОТВЕТ. от вас в том числе :crazy:
Novellino, благодарю!
С уважением.
 
Сверху